Все хотят быстро и дешево. Женщина симпатичная уверяет, что сильно опаздывает. Едем из центра на улицу Штеменко. А время пиковое. На проспекте пробки. Я скачу по переулкам, объезжаю заторы и колдобины... а их немало. Вроде бы знаешь все ямки, но появляются новые. Почти приехали, а женщина говорит: можно не торопиться, я договорилась, встречу перенесли. Вскоре, буркнув – «спасибо», она уходит. А я, как оплеванный. Вроде бы мелочь, а во рту кисло.
Бывает хуже. Оправила дочь пожилую бабушку в полет до СХИ с тремя сумками. У бабушки клюшка и не гнутся колени. Я медленно неторопливо выгружаю бабулю, сумки несу поочередно к подъезду. На таксометре 134 рубля. После вычета комиссии, Яндекса, Парка, бензина, мне останется 65 рублей. Даже на стакан кофе не хватит. При заказе такси можно включить функцию «помогу с вещами», это все-то 50 рублей. Но пассажиры жидятся, даже отправляя 86 летнюю бабушку с Красного на СХИ. Или долго и упорно ждут, когда я бесплатно загружу и выгружу тяжеленные чемоданы при поездке в аэропорт. Я гружу, я улыбаюсь, желаю успешного полета... Но даже 50 рублей чаевых это редкость. Чаще по карточке 267 рублей и ни копейкой больше. Да провались они эти «чаевые», если бы Яндекс не кошмарил короткие поездки, когда нужно развернуться, въехать в разбитый двор, подождать иногда 5-7 минут, отвезти в пределах района и получить 94 рубля «грязными». В вечернее время, когда, как утверждает Агрегатор такси – повышенный спрос и кэфы. И действительно заказы летят один за одним, но опять же 90-118 рублей.
Прилетает заказ на Ангарскую. Подходят цыгане с миской в руках горластые и пьяноватые. Поехали. Тут же просят остановиться у магазина на одну минутку. Когда объясняю, что нужно забить в заказе промежуточную остановку, сразу шум, ругань... «да мы заплатим». Жду у магазина около десяти минут. Укоряю себя за сговорчивость, что такое не первый раз. Везу цыган в частный сектор на Яблочную. Возле не хилого двухэтажного дома пожилой цыган говорит молодому: «Да заплати ты ему стольник и хватит». Тот, что моложе, протягивает 200 рублей, хотя на таксометре 209, но я не спорю. Быстрей бы отвязаться... «И больше никогда!»
Темно. Из под колес летит грязь, с неба морось, фары едва пробивают эту муть. Еду в город Волжский. Заказ на 1007 рублей длиной в 43 километра. Вроде бы и неплохо. Надеюсь взять обратно попутчика. Стою на улице Пушкина полчаса... Увы. Вечером никто не хочет ехать в Волгоград, и я пилю в потемках порожняком к родному дому. Мне причитается за этот заказ 747 рублей, но пробег 86 км. А это бензина на 450 рублей. В остатке 297 рублей. Понимаю, что лучше короткие заказы по стольнику, чем долгий за 297.
Говорю себе, больше не выеду на линию, на колдобистые улицы Волгограда, где нерасчищенные дворы и проезды... Но неведомая сила заставляет в субботу выехать с надеждой, может быть будет лучше, чем вчера. А по раскисшему снегу текут ручьи. Образуя колею, промоины с льдистыми краями. Застреваю на улице Батумской, где и в хорошую погоду не разъехаться... Благо молодые парни не отказали, вытолкали машину. А заказчица теребит звонком и голосом строгим укоряет за опоздание...
Кто-то опять напишет в комментах – «не нравится работа – уходи». Эту глупость, сравнимую с глупостью: не нравится жить в Волгограде, Пензе или Чите, уезжай в Лондон. Хотя и без того из наших провинциальных городов молодежь бежит, бежит и бежит. А мне в 70 лет бежать некуда, мне «за державу обидно».