В начале ноября 2023 года портал 3DNews опубликовал новость - «Спустя почти пять лет после запуска Epic Games Store так и не начал приносить прибыль»
Несмотря на все свои успехи, цифровой магазин Epic Games Store до сих пор работает в убыток
и приводится статистика, в которой утверждается, что:
К концу 2022 года аудитория Epic Games Store превысила 230 млн человек (194 млн по итогам 2021 года). Пиковый ежедневный онлайн составил 34,3 млн (31,1 млн), а ежемесячный — 68 млн (62 млн)
Из новости следует, что сервис Epic Games Store скорее жив, чем мёртв))
Раз у Epic Games Store своеобразный юбилей — 5 лет (запуск Epic Games Store состоялся в декабре 2018 года), предлагаю отмотать время назад и проследить за развитием виртуального магазина EGS, вооружившись материалами новостных российских интернет СМИ
Приступим же к просмотру старых интернет-страниц!
__________________________________________________________________________________________
Друзья, прежде чем мы продолжим, позвольте напомнить, что для вас в нашем блоге доступна к приобретению ПЕЧАТНАЯ версия Альманаха компьютерных игр, изготовленных/импортированных в РФ в виде физических изданий 2017 - 2024. Подробности по ссылке ниже↓
Также работаем над пополнением Архива Фото изданий ПК-игр фотографиями артефактов↓
__________________________________________________________________________________________
Год 2018
В начале декабря 2018 года в СМИ начали появляться анонсы следующего содержания - «Epic Games представила собственного конкурента Steam»,
Epic Games Store — сервис цифровой дистрибуции игр с более справедливым по сравнению с конкурентами разделением выручки
Также утверждалось, что:
Сервис откроется в обозримом будущем; поначалу в нём будут представлены отобранные вручную игры для PC (Windows и macOS), но впоследствии Epic Games Store распахнёт ворота шире и пустит на свои прилавки другие игры, в том числе и для мобильных платформ
Друзья, есть ли в лаунчере Epic Games образца 2024 года мобильные игры? Лично я их не вижу
По словам представителей Epic Games, при создании своего сервиса они руководствовались двумя идеями: справедливостью и более тесным общением с разработчиками и покупателями
Что же, спустя 5 лет первый пункт, а именно «Справедливость», Epic Games отработал полностью — выручка разработчиков игр на площадке Epic Games Store стала значительно лояльной, по сравнению с «конкурентами».
Что же касается пункта - «более тесного общения с покупателями», то тут у Эпиков полный провал.
Собственно, оглядываясь назад, именно отсутствие форумов, обсуждений, обзоров, групп и статистики геймерской активности в аккаунтах, иными словами — полный игнор EGS социальной составляющей
как справедливо отмечают пользователи Epic Games Store, являются основным минусом платформы.
Кстати, у основного «конкурента» с этими вопросами всё хорошо, даже слишком
Итог: таким образом, Epic Games Store появился как альтернативный IT-проект цифровой дистрибуции компьютерных игр.
Как главный и основной конкурент Steam с более привлекательными условиями для разработчиков. И смотря на EGS глазами геймера образца 2024 года, можно с уверенностью сказать, что проект годный!
Впрочем, не только одному Тиму Суини пришло в голову озаботится конкурентом Стима.
Лавры Гейбла не давали спокойно спать ещё некоторым игрокам IT рынка
Discord Store
Из новости видно, что главным мотиватором открытия Discord Store явилось желание быть конкурентом не только Steam, но и только что созданному Epic Games
Основной приманкой продвижения сервиса декларировалась возможность «брать 10% комиссии вместо традиционных 30%» для разработчиков
В обмен магазин предоставит разработчикам платформу для коммуникации с игроками и собственные серверные мощности для распространения игр
а также
Помимо развития магазина команда Discord планирует развивать и основной сервис — чаты. Сейчас платформой Discord пользуются около 200 миллионов человек
Друзья, нам с вами, читателям 2024 года предоставляется уникальная возможность посмотреть на данную новость с «высоты» почти 6 лет!
Что же мы видим?
Вышеперечисленные обещания от Discord выполнены не были
Магазин Discord Store в 2024 году выглядит уныло. Его не только нельзя сравнить со Стимом в плане насыщением игрового контента, уже не говоря о социальных функциях, но и до Epic Games он катастрофически недотягивает
Но а как вы хотели?
Для того, чтобы сделать достойную конкурентоспособную модель Стима, нужно вложить в продукт не один миллион баксов
Но, что не говори, у Epic Games это почти получилось
Robot Cache
Ещё одним конкурентом Steam и Epic Games выступил разработчик Брайан Фарго (основатель Interplay Intertainment и InXile Entertainment, работал над сериями Wasteland и Bard's Tale), он же глава inXile Entertainment, в кооперации с некоторыми другими ветеранами IT-индустрии, и объявил о запуске сервиса Robot Cache
Какие преимущества предлагал RobotCache пользователям в пику Steam и Epic Games?
RobotCache планирует отдавать издателям и разработчикам игр 95% дохода. Steam возвращает 70-80%, а Epic Games Store – 88%.
Компания разрешит пользователям продавать игры библиотеки вторичным покупателям. Издатель получит 70%, RobotCache – 5%, а игрок – 25%.
Будущий магазин подписал соглашение с 22 издателями, включающими 1C Publishing, Bigben Interactive, Devolver Digital, Running with Scissors, 505 Games, inXile Entertainment, Maximum Games, Microids, Paradox Interactive и THQ Nordic. На старте будет доступно около 700 игр.
Со временем в магазине появятся эксклюзивы
Платформа Robot Cache анонсировалась не только как конкурент Стиму и Эпикам, но и как продвинутый IT-лаунчер с прикрученными к платформе технологии блокчейн
Одним блокчейном дело не кончилось — также сервис будет включать собственную криптовалюту, за которую можно покупать игры или обменивать ее... ведь мы все знаем, насколько стабильна криптовалюта
Но это ещё не всё!
Сервис Robot Cache анонсировал революционную возможность
перепродать другому пользователю ненужную игру и получить 25% от этой сделки
Такие «радужные» перспективы, звучащие ласкающим слух анонсами из 2018 года не могли не обнадёживать геймеров
К сожалению, автор данного обзора недостаточно компетентен, чтобы сделать авторитетный разбор а-ля: что обещалось — что получилось.
Но, судя по поверхностным данным, Robot Cache полностью провалил ожидание геймеров.
Но а всё так хорошо начиналось! Только вдумайтесь в перспективу продажи своих цифровых компьютерных игр, например, из Стима. Это была бы полная свобода действий и выбора. Но нет, реальность неоправданно сурова...
Друзья, продолжаем крутить страницы истории Epic Games Store дальше
Содержание:
ПЯТЬ лет с Epic Games Store по материалам российских новостных интернет-СМИ
Год 2020, часть первая. Лутбоксы и магазинное рабство
Год 2020, часть вторая. Статистика, COVID-19 и 13 августа: Тим Суини против Apple
Год 2021. Эксклюзивы, Epic Games и App Store
Год 2023, промежуточные (жизнь же ещё не закончена?)) итоги