Пост посвящён геометрическим задачам для самых маленьких. А именно переходу от двумерных (плоских) к псевдообъёмным конструкциями. Задачи этой подборки несложные, их вполне можно давать дошколятам. Продолжение в виде объёмных задач, рисования конструкций из кубиков и топологии для малышей в следующих постах.
Задачи про узлы и слои (1-3 классы)
Значительная часть задач взята из заданий конкурса Кенгуру.
Подсчёт количества верёвочек (1-2 классы)
Следующее задание взято с сайта https://mathpickle.com/. Задачи крайне медитативные, особенно если взять приятные для работы карандаши.
Когда я замечаю ученика, у которого задачи идут хорошо, то предлагаю перед тем, как начать красить, попробовать определить ответ на глаз.
Исходники заданий и ответы можно найти тут, а версию для печати можно найти по ссылке ниже.
Складываем узлы (1 класс)
Для выполнения следующих заданий детям понадобится верёвочка (например, отлично подойдёт паракорд). В каждом из заданий ученику нужно сложить верёвочку так, чтобы получился нарисованный узел.
Задача про ёлки (4-7 классы)
Задача 4 класса с олимпиады лицея С.Н. Нюберг.
Егор повесил на каждую ёлку по 4 разные игрушки, затем сделал по три снимка каждой ёлки, после чего снимки перепутались. Распредели все фотографии ниже так, чтобы в одной группе были снимки одной и той же ёлки с разных сторон.
Разбор этой задачи можно найти тут.
Рисуем кельтские узлы (2+ классы)
В Сети много гайдов по рисованию узлов, и вы их легко найдёте самостоятельно, но я обращу внимание на два. К сожалению, это англоязычный контент, но разобраться можно и без знания языка.
Учебник с упражнениями(!)
К упражнениям прилагаются ответы.