Найти тему
Журнал «Фотон»

Кто такие леволибералы и почему они не имеют отношения к марксистам?

Большинство современных популярных «агитаторов и пропагандистов», которые, на первый взгляд, распространяют марксистские воззрения, являются леволибералами. Некоторые, когда слышат этот термин, удивляются, мол, что же в их речах или поступках либерального? Они же не поддерживают капитализм, позитивно отзываются об СССР, значит они стопроцентные коммунисты!

Проблема заключается в том, что по форме леволибералы действительно могут напомнить классического марксиста, но суть как обычно кроется в содержании. После победы ультраимпериализма в мире утвердилась неолиберальная идеология в качестве основной. Это логично — бытие неолиберального капитализма породило неолиберальное же сознание. Если человек целенаправленно не занимается вопросами своего сознания, то есть на глубоком уровне не размышляет о том, как устроен мир, и обходит философию стороной, его мировоззрение формируется в «фоновом режиме». Такой человек, пусть и с поправкой на определённую индивидуальность, всё-таки в базисе своей личности будет разделять основные положения главенствующего в обществе мировоззрения.

Неолиберальная идеология, если вкратце, сводится к примату личного над коллективным, к мещанству в жизни и мелкобуржуазности в сознании, к поверхностности в суждениях и практике перформансов, то есть в бесконечных попытках привлечь к себе внимание в ущерб всему остальному. Этот базис неолиберальной личности сегодня можно встретить у большинства людей, которые или выросли в рамках неолиберальных ценностей, или восприняли их тем или иным способом. В надстройку к этой личности могут закладываться самые разные политические и экономические воззрения или философские системы, но без должной работы над собой и своим сознанием неолиберальный базис будет главенствовать и подстраивать под себя любые сущностно противоречащие ему идеи.

Именно в этом плане всяческие Сёмины, Батовы, различные иноагенты с экстремистами и прочие деятели «как бы марксизма» являются в сущности своей леволибералами, просто кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Они не отработали базис своей личности, они восприняли неолиберальные догмы, как верные, они жаждут славы и превращают марксизм в своих устах в товар, который поможет им обрести медийный капитал и комфорт, они ставят личные хотелки выше интересов дела, они намертво привязаны к перформансной практике, которая одна только и может привлечь внимание к их опусам. Они не используют марксизм, как инструмент, который позволил бы им освободиться от неолиберальных оков, а приспосабливают марксизм для оправдания и углубления влияния неолиберализма и в рамках своей личности, и в рамках сознания их аудитории.

Существует термин «деформация», когда форма того или иного объекта изменяется или повреждается, сохраняя при этом его суть. Из-за господства неолиберальных воззрений в головах таких «знатоков марксизма» происходит куда как более сложный процесс, термина для которого в языке нет. Можно назвать его «деэкзистенциализация», или «десодержанизация», то есть изменение сущности того или иного явления при сохранении его формы. Вот почему бывает так сложно разглядеть под, казалось бы, знакомыми марксистскими теоретическими построениями антимарксистскую сущность. Вот почему вышеописанные господа не могут быть названы товарищами, пока не освободятся от тлетворного влияния неолиберализма.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

Для желающих поддержать нашу регулярную работу:

Сбербанк: 2202 2068 9573 4429