Найти тему
Тома про ВКонтакте

Что нужно знать, чтобы успешно продвигаться во ВКонтакте в 2024 году? Секреты продающих заголовков и цепляющего визуала

В последние годы наметилась тенденция – продвигаться во Вконтакте стало проще, чем в Instagram*? Если мы посмотрим с вами на ленту рекомендация ВК, то увидим, что только каждая десятая публикация в ней – вертикальное видео. Все остальное – это посты с фото. То есть вы можете спокойно снимать свой товар, себя и не выгорать от бесконечной съемки вертикальных видео, как это принято в Instagram*. Да, клипы для ВК нужны, но не в тех объемах. А посты с фото должны быть особенными, потому что конкуренция за внимание зрителя высока.

Чтобы выделиться, нужно понять, как работают алгоритмы ВКонтакте и как поддерживать высокие охваты постов.

Постинг должен быть регулярным. Но в отличие от Instagram*, где после недельной тишины в блоге про тебя все забывают, во ВКонтакте можно делать небольшие паузы. Но важно, чтобы минимум три раза в неделю у вас выходили фото, статьи, клипы.

Также важно стимулировать реакцию зрителей на ваш контент, чтобы они его лайкали, комментировали, отправляли друзьям и сохраняли. Но за последний год количество реакций на тысячу охватов резко снизилось – люди перестают вовлекаться в контент. Просто картинки уже недостаточно. Что же делать?

Во-первых, добавляйте призывы к действию. В каждом вашем посте должен быть или вопрос или призыв к действию, который вовлечет вашу аудиторию в обсуждение темы. Используйте фразы: “А что вы думаете по поводу…?”, “Поделитесь мнением”, “А у вас было такое?”.

Во-вторых, визуал должен останавливать зрителя, который листает ленту с кучей фото: от свадьбы Светки до розыгрыша пиццы. Точно не работают устаревшие флетлеи, фото без композиционного центра, идеальные фото экспертов на фоне Moscow City, как в Instagram*.

3. Топ ошибок – лучше всего заголовок работает с цифрами 3, 5, 10, а вот цифры 8 и 12 не стоит использовать: “5 ошибок кондитера”, “3 ошибки молодой мамочки”, “10 ошибок при строительстве дома”.

4. Заголовки с обращением к зрителям точечно находят вашу целевую аудиторию: «Ищу девушку для обучения…», “Если ты козерог, то…” (и мелким шрифтом: “...то тебе подойдет работа копирайтером”). Но это все только верхушка айсберга, потому что колоссальная работа ведется с аудиторией каждый день. И все фишки для раскачки охватов я собрала для вас в отдельном гайде, который вы можете скачать бесплатно в конце статьи.

В-четвертых, делайте посты с вопросами от подписчиков. Возьмите скриншот любого комментария с важной для вас фразой – например, «Скажите, а за сколько дней доставляете? А то в прошлый раз я заказала, и мне не пришло, я не успела к празднику», наложите его на свое красивое фото, а в посте открыто ответьте на вопрос. Такие публикации вызывают доверие у других подписчиков, они чувствуют, что это невыдуманная история, и начинают комментировать, а впоследствии и покупать. Комментарии можно брать не только под своими постами, но и под постами конкурентов, просите мужа или менеджера писать нужные вам вопросы.

Еще можно постить скриншоты с острыми и неудобными вопросами, которые могут раздуть хайп. Например, кто-то критиковал вас в лоб – скриньте комментарий и отправляйте в ленту с предложением поделиться мнением по этому поводу. Главное – не показывайте имя хейтера – активные подписчики могут найти профиль этого человека, накидать жалоб и снести ему страницу.

Что работает:

- контрастные фото.

- фото с ярко выраженным крупным объектом.

- плохо сделанные фотографии, на которых вы дома: тут у вас невымытая посуда, а тут кошка в лотке какает.

- фото с надписями. Они должны быть на любой фотографии, какой бы красивой она не была. Главное, чтобы надписи были в одном стиле. Выберите шрифт, красивую подложку и эстетичную подачу, которая подходит под вашу аудиторию. Еще один важный момент – фразы должны быть короткими. Лучше разбить на заголовок и подзаголовок для того, чтобы люди, листая ленту, успевали прочитать. Фото с полотнами текста охватов вам не принесут.

В-третьих, заголовки постов должны цеплять. Есть несколько работающих формул:

1. Заголовки, которые начинаются со слова “как”: “Как накормить ребенка без мультиков”, “Как поймать щуку”, “Как выучить 100 английских слов за час”.

2. Заголовки со словом “миф”: “Три мифа о детском питании”, “Главный миф об акриловых картинах”.

В-пятых, используйте серийный постинг, когда вы даете людям понять, что следующий пост пропускать нельзя. Например, у вас выходят посты с нумерацией “Совет №1”, Совет №2”, “Совет №3”. Или вы пишете в конце своего текста «А об этом расскажу вам завтра, не пропустите пост».

И самое главное – пусть вас не пугает продвижение ВКонтакте, потому что сейчас это единственная площадка, на которой легко продвигаться бесплатно при помощи фотоконтента и не выгорать, снимая пачки рилсов.

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.