Найти в Дзене
by hawk evva

Приемы и средства для самоорганизации

Оглавление

Самоорганизация человека играет важную роль в его личностном росте. Этот процесс предполагает способность самостоятельно определять свои цели, создавать план действий и эффективно управлять своим временем и ресурсами для достижения этих целей.

Основное значение самоорганизации в личностном росте заключается в том, что она помогает нам осознать наши потребности, интересы и ценности. Когда мы знаем, чего мы хотим достичь и какие цели нам действительно важны, мы можем лучше направлять свою энергию и усилия в нужном направлении.

«Решить, чего не делать, так же важно, как решить, что делать» – Стив Джобс

Для самоорганизации и эффективного управления своим временем и задачами можно использовать различные приемы и средства. Ниже представлены пять самых эффективных способов самоорганизации с примерами приложений для вашего смартфона.

  • Планирование и установка приоритетов. Создание расписания или ежедневного плана действий помогает определить и организовать задачи по их важности и срочности.

Notion.

Сервис для создания заметок и текстовых документов, списков дел, баз данных, таблиц, канбан-досок, баз знаний, ведения проектов и совместной работы. Контент в Notion состоит из блоков, которые можно двигать и легко трансформировать. Просторы для личного использования Notion огромны. Можно использовать его как сервис для заметок, составления список дел, ведения личного дневника или трекера привычек, организации домашних дел или ведения списка целей на год.
Сервис для создания заметок и текстовых документов, списков дел, баз данных, таблиц, канбан-досок, баз знаний, ведения проектов и совместной работы. Контент в Notion состоит из блоков, которые можно двигать и легко трансформировать. Просторы для личного использования Notion огромны. Можно использовать его как сервис для заметок, составления список дел, ведения личного дневника или трекера привычек, организации домашних дел или ведения списка целей на год.
  • Списки дел. Ведение списка дел может помочь вам организовать свои задачи и не забыть о каких-либо важных вещах. Можно использовать обычные бумажные записи или использовать приложения и программы для списка дел.

Trello.

Облачный сервис для управления небольшими командами и проектами. Также сервис помогает планировать всё что угодно: от списка покупок для похода в магазин вечером до предстоящего отдыха. Организовать работу в Trello помогают четыре элемента: команды, доски, списки и карточки.
Облачный сервис для управления небольшими командами и проектами. Также сервис помогает планировать всё что угодно: от списка покупок для похода в магазин вечером до предстоящего отдыха. Организовать работу в Trello помогают четыре элемента: команды, доски, списки и карточки.
  • Использование календаря. Держите актуальный календарь, в котором отмечены важные события и встречи. Это поможет вам быть в курсе своего расписания и избежать забытых или перекрывающихся встреч.

Any.Do

Обладает списками, напоминаниями по времени, сортировкой задач по приоритетности. Доступен как десктопное Chrome-приложение, что позволяет работать с Any.Do как на компьютере, так и на iPhone. Задачи сортируются по дате исполнения и папкам. Это позволяет быстро оценивать «обстановку» по срокам и «контексту». То есть, вы можете посмотреть, насколько вовремя вы выполняете задачи и какие проекты исполняются лучше всего.
Обладает списками, напоминаниями по времени, сортировкой задач по приоритетности. Доступен как десктопное Chrome-приложение, что позволяет работать с Any.Do как на компьютере, так и на iPhone. Задачи сортируются по дате исполнения и папкам. Это позволяет быстро оценивать «обстановку» по срокам и «контексту». То есть, вы можете посмотреть, насколько вовремя вы выполняете задачи и какие проекты исполняются лучше всего.
  • Установление временных рамок. Определите примерное время, которое требуется для выполнения каждой конкретной задачи. Это поможет вам планировать свое время более эффективно и избегать перерывов между задачами.

Focus To-Do.

Обладает следующими умениями: вести список задач с разбивкой по проектам, ставить повторяющиеся задачи и напоминания, устанавливать приоритеты, делать заметки, назначать подзадачи, планировать количество «помидоров» на каждую задачу, вести статистику выполненных «томатов» и потраченного времени — в целом и в разрезе отдельных задач/проектов.
Обладает следующими умениями: вести список задач с разбивкой по проектам, ставить повторяющиеся задачи и напоминания, устанавливать приоритеты, делать заметки, назначать подзадачи, планировать количество «помидоров» на каждую задачу, вести статистику выполненных «томатов» и потраченного времени — в целом и в разрезе отдельных задач/проектов.
  • Устранение отвлекающих факторов. Создайте подходящую рабочую среду, свободную от отвлечений, таких как социальные сети, телевизор и т. д. Используйте приложения для блокировки доступа к отвлекающим сайтам в течение определенного периода времени.

Flora.

Суть сервиса: вы запускаете таймер, и на экране начинает расти прекрасное дерево. Если вы решите отвлечься — например, посмотреть на лайки в Инстаграме, — дерево в Flora погибнет. Чем больше задач выполняешь, тем больше открываешь новых деревьев.
Суть сервиса: вы запускаете таймер, и на экране начинает расти прекрасное дерево. Если вы решите отвлечься — например, посмотреть на лайки в Инстаграме, — дерево в Flora погибнет. Чем больше задач выполняешь, тем больше открываешь новых деревьев.

В заключении отметим, что самоорганизация не сводится только к техническим аспектам, таким как управление временем и ресурсами. Она также включает в себя умение развивать эмоциональную устойчивость, управлять стрессом и поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Все эти аспекты взаимосвязаны и влияют на наш личностный рост.