Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Почему психолог берёт предоплату: три аспекта честного займа?

Большинство моих клиентов попадают ко мне по рекомендациям моих же клиентов, по совместительству их друзей и знакомых.

Для них уже уютно сформирован мой образ: порядочности, компетентности, пунктуальности, обязательности и иной форме чистоплотности профессионального отношения к работе.

Следовательно, все мои условия консультации уже включены в этот пакет добросовестности и адекватности.

Иногда правда мои клиенты вешают на упаковку ценник за мои услуги, категорически забывая о бонусах, пакетных предложениях и тем более инфляции, что иногда вводит в недоумение вновь прибывшего клиента, но это такие мелочи, что уже и бороться с этим нет смысла.

А как же быть с теми, кто нашел меня на просторах интернета или обнаружил обгоревший клочок объявления в своем камине? Ведь он же не знает, кто я такой, особенно при наличии всяких разных псевдоспециалистов.

А отзывов можно со всей красотой наделать каких угодно.

Замечательно, когда есть вот такой ресурс как b17, а если из другого какого менее приличного места добыл мой контакт потенциальный клиент, как быть ему с предоплатой?

Ах, да! Честный займ – это такая метафора про предоплату услуг психолога или иного специалиста, который не может дать гарантии выполнения работ, потому что результат работы не только сложно оценить объективно по ее окончанию, но и он может быть отложен на очень длительное время.

Получается, что психолог или коуч берет взаймы у клиента деньги на то, чтобы потом по бартеру отдать ему услугой, которая даст клиенту то, за чем он к нему и обратился. Взаймы до конца сессии.

И да, увы, мы знаем немало случаев, когда деньги возвращаются назад. И причины порой объективны и так бывает, что возврат инициируют сами специалисты. Почему же тогда такая схема?

Я выделяю три основные причины:

  • Вернуть деньги легче, чем забрать их у того, кто их платить не хочет. То есть, следует понимать, что большинство специалистов не спешат заключать официальные договора с клиентом. Потому что в какой-то мере это не способствует раппорту, спонтанности обращения клиента и «скользит» по конфиденциальности. Добавим сюда, что большая часть клиентов на сегодняшний день он-лайн, что еще больше затрудняет официальную часть.

Специалист так или иначе дорожит своей репутацией и, если есть вероятность объективной претензии клиента, скорее всего на скандал не пойдет. Чего не скажешь о клиенте, просто человеке с улицы, которому вообще и дела до этого нет. Одним скандалом больше, одним меньше.

Конечно, уважающий себя специалист знает меры защиты от подобных историй, при условии, что услуга была оказана и условия ее соблюдены. Но ситуация щекотливая вполне.

  • Причина вторая – это оценка самой услуги. Львиная дола активности психолога или коуча это вопросы (в психотерапии или фасилитации свои нюансы).

Очень часто у клиента после окончания эффективной сессии складывается впечатление, что он сам нашёл ответы на свои вопросы. И это так!!

Но кто задал ему эти вопросы? Если обеспокоенный этим фактом клиент считает, что это так себе услуга, у него впереди еще очень много времени попробовать задать такие вопросы себе самому. Что уж говорить о том, почему он до сих пор этого не сделал?

«За что я должен платить, если я сам всё понял?»

«А за то, уважаемый, с помощью чего и кого так получилось».

  • Причина третья, ответственность клиента. Предоплата очень дисциплинирует клиента. Мешает включить сопротивление и желание «прогулять» встречу. Настраивает его на продуктивный лад.

Свою предоплату клиент начинает воспринимать как инвестицию.

Безусловно существуют корректные способы создания соглашения с клиентом о взаимовыгодных условиях, когда клиент считает правомерным и эффективным внесение предоплаты за услуги психолога / коуча не только до встречи, но и много позже, признает эффективной такую схему.

Коллеги, вам знакомы подобные истории из вашей практики?

Уже построили эффективные алгоритмы, как успокоить порядочного и бдительного клиента?

В настоящем времени в моём мини-курсе «От самозванца слышу», эти и другие нюансы нашей / вашей частной практики представлены для тех, кому это актуально и полезно.

Особенно ВМесте!

Автор: Вадим Комаров
Психолог, Коуч

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru