Найти тему

Как я хотел стать петербуржцем

В Петербурге живу давно. Ну как давно... Достаточно, чтобы гречку называть гречей, а курицу – курой. И всё это время пытаюсь приспособиться и стать местным.

Перед тем, как переехать, начал составлять список мест, посетив которые, по моему мнению, автоматом стану коренным. Причём был полностью уверен, что, когда выйду из последнего места, появится Боярский на белом коне, поцелует в темечко и поставит в паспорт штамп с регистрацией. Забегая вперёд, скажу – ошибался.

Так вот, чтобы вписаться в стройные ряды местных, я начал ходить по культурным заведениям. Одно из первых – Мариинский театр. Причем разом все три сцены. После этого я делился с коллегами, которые тут родились, впечатлениями о походе, на что слышал только два ответа: «А чё, у Мариинки три сцены?» и «Я не помню, нас в школе туда водили, больше там не был».
И, честно говоря, я их не понял. Как можно ТАК? Имея восхитительные театры, побывать там только в детстве и больше не ходить!

Решил, что что-то делаю не так, и пошел по музеям. Ознакомившись с основными, я вновь за обедом делился с коллегами новостями, на что был тот же самый ответ: «Ром, ну я хз, в последний раз был там в школе и не помню ничего». И тут снова я их не понял. Как такое возможно, имея восхитительные музеи, побывать в них только в детстве, а потом не ходить?!

Я не сдавался, ходил на концерты, какие-то неведомые вечеринки, перфомансы и т.д., и постоянно слышал один и тот же ответ: в детстве были, сейчас – нет.

И, честно сказать, был ступор. Потому что я искренне не мог понять, как, КАК, имея ТАКОЕ наследие под задницей ОНИ!!!! КОРЕННЫЕ!!! Не пользуются этим и не ходят туда?!

Было много мыслей, но чётко пришел к некоторым, которые хочу тут озвучить: человек, у которого главным развлечением детства было соревнование, кто больше раз блеванет с балкона, точно не имеет права осуждать человека, который это время проводил в Эрмитаже и Мариинском театре. Даже если это была принудиловка от школы. Желание мимикрировать под жителя столицы свойственно провинциалу. Главное, ящитаю, понять, что Петербуржцем рождаются, а не становятся. Но на Боярского надеюсь до сих пор.