Найти тему
Советы автоподборщика

Плюсы и минусы «Опель Астра Н»: так ли хорош бюджетный автомобиль?

Оглавление

«Опель Астра» пользуется особой популярностью у россиян. Несмотря на свои преимущества, у автомобиля есть ряд проблем, к которым новые «опелеводы» могут быть не готовы.

Чтобы выяснить, так ли хорош «Опель Астра Н», рассмотрю его достоинства и расскажу о недостатках.

Плюсы «Опель Астра Н»

Для начала объясню, почему модель от «Опель» любят российские автолюбители.

Бюджетная цена

«Опель Астра Н» часто выбирают в качестве первого автомобиля из-за низкой цены и бюджетного обслуживания.

Пару лет назад «Астру Н» можно было легко приобрести до 500 тыс. рублей. Сейчас ее стоимость на вторичном рынке выросла – цены начинаются примерно от 200 тыс. рублей за самую старую и технически непригодную модель.

Конечную стоимость модели назвать сложно – на момент написания статьи крайняя цена составляет ориентировочно 1,5 млн рублей. С таким ценником отнести «Опель» к бюджетному сегменту можно с трудом.

Через «Автокод Поиск» найдем недорогой вариант «Астры Н», до 600 тыс. рублей. Удобно, что сервис показывает объявления сразу со всех досок: не нужно заходить на разные сайты и тратить свое время.

-2

Возьму третью машину из этого списка и пробью ее по через сервис проверки авто «Автокод», который показывает аварии, угон, пробег, данные из ПТС и ОСАГО, залог, лизинг. Помимо проверки авто, на сайте доступна проверка собственника автомобиля на действительность паспорта, банкротство, нахождение в розыске. Пример отчета можно посмотреть здесь.

Отчет готов уже через пару минут.

-3

В отчете отобразились данные о скрученном пробеге, ДТП и выдаче дубликата ПТС.

Аварий было две.

-4

В одном из ДТП автомобиль получил повреждения почти всех элементов кузова.

-5

Километраж у авто скручивался не раз, в общей сложности его уменьшили на 72 тыс. км. Поэтому нынешний пробег составляет не 170 тыс. км, как указывал продавец в объявлении, а 240 тыс. км – разница весомая.

-6

549 тыс. рублей – высокая цена для «Астры Н» с проблемной историей, даже при нынешних условиях рынка.

Современный дизайн и крепкий кузов

Внешний вид «Опель Астра Н» нравится многим автолюбителям – его дизайн остается актуальным до сих пор. А вот автомобили следующего поколения, Opel Astra J, смотрятся уже чуть устарелыми из-за несовременного дизайна.

Но внешний вид – не единственное преимущество кузова «Астры Н». Железо очень надежное: ЛКП местами может облупляться, но при этом сам кузов не гниет. Если у автомобиля гнилые пороги, сильная коррозия на арках или внутренних элементах (например, внутри багажника), значит, машина побывала в ДТП. На этой модели ржавчина будет говорить о некачественно проведенном ремонте.

Хороший уровень безопасности

У «Опеля» с безопасностью все отлично – он успешно проходил европейские и российские краш-тесты, и везде независимые эксперты высоко оценивали его прочность.

-7

В базовой комплектации машины можно найти две подушки безопасности, в максимальной их количество достигает шести. Но подушки могут срабатывать не всегда. Во-первых, они могут отсутствовать из-за того, что автомобиль побывал в ДТП – тогда нужно проверять их наличие при покупке машины. Во-вторых, работа подушек может быть нарушена из-за неисправной электрики авто, но к этому вернусь чуть позже.

Тормозная система

Тормозная система у «Опель Астра Н» адекватная, дополнительных усилий для торможения прикладывать не приходится. При этом поломку тормозной системы продиагностировать легко: если при нажатии на педаль тормоза чувствуется биение в руль, это говорит об износе передних тормозных дисков. Если толчок отдает в кузов, значит, нарушена работа задних дисков.

Стоимость тормозных дисков не очень высокая – дешевый аналог можно приобрести от 1,2 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Комплект выйдет около 4,5 тыс. рублей, а колодки будут стоить примерно 1,5 тысячи. С наличиями запчастей на рынке проблем нет – машина популярная, поэтому можно найти как аналоги, так и оригинал.

Большой выбор моторов

-8

У «Астры Н» есть несколько вариантов бензиновых двигателей:

  • 1,4 л, мощностью 90 л. с.;
  • 1,6 л – в дорестайлинге мощностью 105 л. с., после рестайлинга – 115 л. с.;
  • 1,8 л – в дорестайлинге мощностью 125 л. с., после рестайлинга – 140 л. с.

Также автомобиль доступен с двумя версиями дизельных моторов:

  • 1,3 л, мощностью 90 л. с.;
  • 1,7 л, мощностью 100 л. с.

Дизельные двигатели считаются экономичными и дают достаточную динамику автомобилю. Но такой вариант двигателя установлен на старых моделях, а это создаст много проблем с топливной системой и турбиной.

Мягкая подвеска

Спереди у «Астры Н» стоит обычный «Макферсон», сзади – скручиваемая балка. Машина едет мягко, передвигаться на ней комфортно. Различные препятствия она не отбивает, с управляемостью тоже все хорошо – при движении дорожную колею не ловит.

-9

С колесами у «Опель Астра Н» проблем не возникает. Они небольшого размера, но, если линки и втулки стабилизатора начинают стучать и выходят из строя, их замена выходит бюджетно, так как есть много аналогов.

Дорожный просвет у автомобиля достаточный, 160 мм. Хватает для городского передвижения – можно спокойно подъезжать к бордюрам и не задевать их.

Минусы «Опель Астра Н»

Бюджетный автомобиль не так идеален, как может показаться на первый взгляд. С какими же проблемами могут столкнуться владельцы «Опель Астра Н»?

Двигатель, который не тянет

Несмотря на обширный выбор двигателей, моторы «Астры Н» остаются основной проблемой автомобиля.

Самого маломощного двигателя на 1,4 л с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ не хватает для динамичного передвижения. Причина этому – большой вес автомобиля, который достигает 1,3 т.

-10

Нехватка мощности ощущается и у двигателя 1,6 л, особенно при включении кондиционера. Автомобилю сразу становится тяжело ехать, двигатель приходится крутить. Изменение фаз газораспределения есть, но эта функция срабатывает не очень корректно. Тяга проявляется ближе к трем тысячам оборотов, поэтому мотор приходится крутить, из-за чего расход топлива получается внушительным.

«Опель Астра Н» никогда не блистал особой экономичностью. При городской эксплуатации расход бензина будет равен примерно 10-11 литров, и это нормально для двигателя 1,6 л. У мотора 1,8 расход примерно такой же по городу и за городской чертой. Но последний найти на рынке в хорошем состоянии гораздо сложнее, чем 1,6.

Теплообменник – проблема всех «опелеводов»

Каждый владелец «Опеля» сталкивался с проблемой теплообменника.

Определить ее просто: если расширительный бачок грязный или жидкость в нем поменяла цвет на грязно-коричневый, это говорит о том, что теплообменник нужно менять. Изменение цвета происходит из-за смешивания масла с антифризом, а это быстро приводит мотор в негодность.

-11

Чтобы исправить проблему с теплообменником, потребуется четыре тысячи рублей – это цены двухгодовалой давности, сейчас запчасти стоят еще дороже. За эту сумму приобретается комплект прокладок, и примерно столько же стоит замена самих прокладок теплообменника.

После рестайлинга у «Астры Н» появились фазовращатели, то есть изменение фаз газораспределения. Но с их шестернями, которые установлены на распредвалах, тоже бывают проблемы. Если появляется стрекочащий звук, скорее всего, шестерни требуют замены, которая выйдет в около 50-60 тыс. рублей.

Также существуют большие проблемы с навесным оборудованием. У «Опеля» генератор часто выходит из строя – к пробегу в 150 тыс. км он может быть отремонтирован дважды, и это считается нормой для такого автомобиля.

Проблемы с коробкой передач

Каждый десятый владелец «Опеля Астра Н» сталкивается с продольным люфтом коленвала – ситуацией, когда коленвал начинает «ходить». Это начинается с плохого переключения коробки передач. Обычно эта проблема появляется у автомобилей с движками 1,6 и 1,8 л. Чтобы ее устранить, нужно разбирать нижнюю часть мотора, производить замену «колена», всех жидкостей и прочее. По деньгам такая работа выйдет около 70-80 тыс. рублей.

-12

Сама коробка работает не очень «чисто», включение передач нечеткое. Это нормально для «Опелей» из-за встроенного механизма включения передач вертолетного типа. Но сильной разболтанности в коробке быть не должно. Если передачи переключаются плохо или коробка хрустит, значит, могут быть серьезные проблемы с продольным люфтом коленвала или самим сцеплением – замена последнего выйдет в около 20 тыс. рублей.

Слабая электрика

У «Опеля» есть проблемы с электрикой, а именно с SIM-модулем. Здесь он часто выходит из строя – у половины владельцев «Опель Астра» в разных кузовах он не функционирует. Блок ESP из-за него выдает ошибку, и автомобиль перестает видеть подушку безопасности, о чем я упоминал в первой части статьи.

Определить неисправность SIM-модуля можно при осмотре автомобиля. Если не работает мультируль или сигнал, вероятно, из строя вышел именно SIM-модуль. Стоимость его замены составит от четырех до шести тысяч рублей.

В «Опеле» случаются проблемы и с другими блоками электрики. В них часто бывают окисления, которые выводят из строя агрегаты. Поэтому следует обязательно провести электронную диагностику, чтобы посмотреть, какие ошибки есть и были у автомобиля.

Проблемы с оптикой

-13

Чтобы поменять лампочки в фарах «Астры Н», потребуется немало усилий. Они расположены неудобно, прямо в арке колес, куда попадают соль, реагенты и грязь. Из-за этого уплотнения часто выходят из строя, а оптику приходится менять. Часто можно столкнуться с тем, что это делают плохо – ставят аналоги, которые светят тускло и нечетко.

Маленький багажник

У «Опелей» поколения Н багажник маленький, а точнее его практически нет. В России эта модель была особенно популярна в кузове GTC – самом компактном варианте, поэтому сейчас на вторичке таких автомобилей подавляющее большинство. В багажник влезут вещи, но только самые необходимые – объемный груз там перевезти не получится.

Первый автомобиль – не всегда хорошо

Из-за низкокачественного ремонта и неопытных водителей «Опели» поколения Н становятся виновниками ДТП и часто наказываются штрафами. По данным сервиса проверки авто «Автокод», больше половины проверенных в минувшем месяце машин (3 129 шт.) оказались с неоплаченными штрафами ГИБДД, а 170 – с дорожными авариями.

-14

Поскольку эти автомобили относятся к бюджетным, то и восстанавливают их дешево и некачественно, особенно перекупы. Они плохо окрашивают эти авто, приваривают части от других машин или изготавливают их сами, а какие-то детали не устанавливают совсем – например, подушки безопасности. Поэтому перед покупкой автомобиля советую тщательно проверять не только его историю, но и комплектацию – чтобы все агрегаты были на месте и работали должным образом.

Краткий итог

Каждый автомобилист сам решает, становиться ли ему «опелеводом». Но перед тем, как купить «Астру Н», важно знать о возможных технических неисправностях этой модели, тщательно изучать историю каждого отдельного автомобиля и проверять его оснащение.

Ранее я публиковал топ самых надежных машинах на вторичном рынке. Также рассказывал, какой корейский автомобиль купить до 1,5 млн рублей.

Авто
5,66 млн интересуются