Krakh
“Strangled Hope” (2023)
Atmospheric post-black
Издательство Сияние
Группа из Уфы Krakh – пример коллектива, а точнее one man band, способного заинтересовать слушателей, которые изначально не являются поклонниками исполняемого жанра. Блэк – жанр нишевый, его адепты очень верят в его идеалы, идеологические нарративы, серьёзны и не любят чужаков. Автор рецензии к таким адептам совершенно не относится и не разделяет идеи направления. Но когда дело касается музыки – тут надо слушать, отбросив условности. Так было и сделано при прослушивании альбома “Strangled Hope”. Главный иделог проекта – Вадим Низамов. Ему принадлежат идеи, музыка, лирика. Никакого корпспейнта. При взгляде на Вадима трудно представить, что он исполняет музыку в таком мрачном жанре, этим и привлекает. Его отличает внешняя социальность, что не слишком коррелируется с большинством музыкантов направления. Хотя пост-блэк этим отличается. Волнующая красота холодных и мрачных мелодий – вот что движет композитором. Музыка красивой поздней осени или зимы. Музыка на холсте повествования, наполненном тонким изяществом, которая контрастирует с всплесками холодной ярости и морозного успокоения. Тексты на русском языке сложно разобрать, но это даже хорошо, больше концентрации на композиторских нюансах. Это не тот яростный и жестокий блэк, с которым у большинства сформированы ассоциации. Это утонченная хладная красота в сложных узорах и чувствах поиска внутренней гармони с окружающим при невосполнимых потерях. Мелодичность, как дождливое покрывало, или даже ковер из старой опавшей листвы, укутывает композиции, представляет возможность слушателям глубоко погрузиться в собственные чувства, главное – не замёрзнуть и вовремя открыть глаза. И мелодии, не смотря на упомянутую холодность, очень человечны и понятны. Сочетать эмоциональную хрупкость, настоящую человечность и жесткий посыл потерь – непросто, но у Вадима это получилось. Закрывающая альбом “Silence” очень явно напомнила группу Lacrimosa, крайне редкое сравнение.
Отдельно хочется отметить оформление альбома, выполненная Мариной Перервиной.
Михаил Стеблецов, 8/10