Найти тему
Мастерица в светлице

5 вышитых картин, о создании которых я жалею

Статья-нытье. Предупреждаю сразу :)

В ней я расскажу о тех своих вышитых картинах, на которые (по завершении всех трудов и оформления) я не могу смотреть спокойно. И не просто спокойно, а я смотрю на них с сожалением. С тоскливыми вздохами.

Некоторые из них настолько сильно меня печалят, что со стен они сняты и «живут» теперь на верхних полках шкафа.

Для начала – небольшое предисловие. Когда я училась на графического дизайнера, и учеба моя подходила к благополучному завершению, я вдруг решила вернуться к своим самым первым «пробам дизайнерского пера» - к логотипам и фирменным стилям, созданным с первые недели учебы.

Смотреть на них, конечно, было смешно. Они казались мне жалкими и нелепыми. И я решила их переделать. Просто так. Для себя. Чтобы не было мучительно стыдно.

В один прекрасный день их увидела моя учительница и спросила: «Что это?!»

Я рассказала всё как есть. Что не могу спокойно смотреть на этот «детский сад», и что после перерисовки мне стало заметно легче. Даже как-то радостно.

На мое удивление учительница пришла в нескрываемый восторг и прилюдно (при всем классе, где мне хотелось провалиться под парту) похвалила меня. Сказала, что данное стремление есть весьма полезное и в идеале необходимое качество настоящего дизайнера. Возвращаться к прошлым проектам, анализировать их, видеть недочеты и представлять, как бы ты их исправил. В дне сегодняшнем. В улучшенном, так сказать, состоянии ума.

Время идет, а человеческое устроение, как известно, не меняется. Я увлеклась вышивкой. Меняю дизайны, оформляю в рамы, а через пару-тройку лет не могу на них спокойно смотреть – хочется снова переделать. Бинго!

К счастью, таких работ не много. Но они есть. И вот пять из тех, что расстраивают меня сильнее остальных.

Открывает чарт вот этот милейший гномик – «Хранитель света» от «Овна».

Милота, но...
Милота, но...

Существо чудесное: доброе, волшебное, в колпаке из мириады звезд… Как сейчас помню, шел он на 16-ом каунте белой Аиды. В качестве основы я взяла бежевую канву того же размера. И вот в ней-то и затаилась загвоздка.

Сегодня я бы вышила данный дизайн на основе гораздо более темного оттенка. Например, на Гамме серо-бежевого цвета или на крайний случай - на кофейной.

Канвы
Канвы

Возможно, я бы даже поменяла и сам каунт – перешла бы на 14-ый, чтобы гномик стал чуть побольше.

Также в список угодил и чарующий «Маковый цвет» от «Созвездия». Казалось бы, что не так? Багет прекрасно сочетается с сюжетом и по оттенкам, и по стилю.

-3

Мне тоже так казалось до поры до времени. А потом я представила себе эти маки… в овале! И всё. Потеря всякого спокойствия. Утешаю себя только тем, что у меня в запасах лежат еще три набора из этой серии, и вторым шансом я воспользуюсь грамотно.

Вы только взгляните, как восхитителен маковый букет в овальной раме!

Эх...
Эх...

Еще одно мое багетное расстройство – «Зимородок» от Thea Gouverneur.

Хочу лета, хочу на дачу
Хочу лета, хочу на дачу

Ах, как же я радовалась, когда нашла в магазине эту раму! Она казалась мне идеальной: и цвет спокойный, приглушенный, перекликающийся с кофейным оттенком канвы; и волнистый рельеф рамы, так напоминающий неспешные водяные разводы на пруду; и даже пестрый окрас здесь похож на свет от падающих сквозь листву солнечных лучей…

Однако сегодня этот изящный сюжет видится мне в круге или опять же в овале. Прямоугольник настолько расстраивает меня, что работа спрятана в тот самый шкаф.

Не пропустила бы такую разработку в производство
Не пропустила бы такую разработку в производство

И да – «Шиповник и колокольчики» от «РТО». Мой многострадальный проект, доведший меня до белого каления тем, как сложно была разработана схема: частая смена нити, одиночные крестики, наличие комбинированных стежков, сплошной дробный бэк и совершенно неадекватное количество оттенков этого самого бэка на столь скромный в размерах объект.

До сих пор с содроганием вспоминаю работу над этим дизайном. Я перекроила всё. Результат хуже не стал. Но это был не набор - это была дыба, пытка пыточная. Хотя сейчас не об этом…

Сейчас я бы вышила эти цветы на серо-коричневой Гамме и оформила бы в темно-коричневый овал соответствующего размера. Настроение картины было бы совершенно иным: более глубокое, выразительное и в более загородном стиле.

Боль
Боль

И моя самая больная боль – «Карпатские колокольчики» от «РИОЛИС».

Это была любовь с первого взгляда! Мои обожаемые колокольчики, мой волшебный «РИОЛИС», моя любимая 10-ая канва, моя несравненная шерсть!

Как только набор вышел в продажу, он был мгновенно мною приобретен, отшит и оформлен. И ему даже удалось какое-то время повисеть на стене.

-8

Сегодня я с трудом смотрю даже на эти фото…

Мне не нравится здесь ни-че-го, кроме самих цветов.

Во-первых, и в основных, я оставила родную белую канву. До сих пор не понимаю, в каком неадеквате я пребывала, когда принимала решение вышивать на белой основе, а не на 10-ом льне, который у меня всегда в наличии.

-9

Во-вторых, меня категорически не устраивает белый багет. Ни по рельефу, ни по стилю, ни даже по своему размеру. Почему он почти квадратный?! Ведь можно же было сделать его более вытянутым вертикально!

И-у-у-у, мои нервы!.. Далее – 30 эмоджи «рука-лицо»…

-10

Ну, и помечтаем напоследок. Успокоимся.

В нынешнем моменте я бы поменяла в колокольчиках всё.

Прежде всего я бы заменила каунт. Хоть я и люблю десятку, но в данном случае предпочла бы картину меньшего размера.

Далее, конечно же, цвет основы. Здесь я бы выбирала между несколькими вариантами: лён, беж и кофейный. Прикладывала бы нитки и в конечном итоге сделала бы выбор.

Шерстяные ниточки оставила бы. Вышивала бы в двойное сложение.

И багет, вне всяких сомнений, был бы простым, широким и деревянным, максимально приближенным к природе, к дачному стилю. И определенно прямоугольным.

Послесловие

Безусловно, переделать готовую вышитую картину сложнее, нежели цифровой логотип. Хотя в некоторых случаях это возможно.

Из пяти рассмотренных сюжетов относительно безболезненно можно исправить ситуацию лишь с зимородком: аккуратно вынуть его из прямоугольного багета, перетянуть и перенести в багет овальный меньшего размера.

В остальных случаях, увы, только повторный отшив. Я «такое» практикую крайне редко, только с дизайнами маленьких размеров, без особых восторгов и по особым причинам.

Глядя на «Карпатские колокольчики», я думаю, что теоретически могла бы их повторить. Быть может. Когда-нибудь.

Мои Карпаты...
Мои Карпаты...

На этом заканчиваю своё нытьё. Желаю ровных крестиков и меньше разочарований. До новых вышивальных встреч! :)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если у вас есть вопросы или пожелания для новых статей – пишите. Пообсуждаем, полюбопытствуем :) Пока-пока!