Найти тему
Берлянская Лю

Первая тайна ольфакторной пирамиды. Раскладываем по нотам душистых веществ.

Всем давно известно, что любая парфюмерная композиция раскладывается на ноты входящих в нее запахов, которые в свою очередь представляют собой структуру пирамиды.

Пример ольфакторной пирамиды аромата
Пример ольфакторной пирамиды аромата

На самом деле это упрощенная кривая испарения. Все вещества или т.н. ноты, входящие в аромат имеют разную скорость испарения, соответственно есть те, кто улетает очень быстро (цитрусы, зеленые оттенки, ароматические травы), ноты сердца обладают средней степенью летучести (фрукты, цветы) и наконец в шлейфе у нас самые субстантивные/стойкие компоненты (бальзамические ноты, амбра, мускус, древесные ароматы)

Приблизительное время испарения и стадии раскрытия парфюмерной композиции.
Приблизительное время испарения и стадии раскрытия парфюмерной композиции.

А теперь главное! Абсолютно любой запах живет по тем же самым законам. Будь то высокая парфюмерия (духи на спиртовой основе) или отдушка в стиральном порошке, средстве для чистки ванной, геле для душа или шампуне.

Но соотношение летучих компонентов к малолетучим для каждого продукта будет разным.

Если говорить о привычной нам парфюмерии, то это соотношение может быть любым и зависит исключительно от задумки парфюмера и пожеланий заказчика.

А вот в гелях для душа или кондиционерах для белья уже более жесткие правила.

Пример разных типов ольфакторных пирамид. Смещение в сторону субстантивности/стойкости для кондиционеров для белья. И смещение в сторону летучести в продуктах для душа.
Пример разных типов ольфакторных пирамид. Смещение в сторону субстантивности/стойкости для кондиционеров для белья. И смещение в сторону летучести в продуктах для душа.

Баланс между летучестью, стойкостью и эмоциями всегда зависит от категории продукта. Достижение правильного баланса жизненно необходимо для успешного продвижения продукта на рынке, для выполнения его функции.

Так например, процесс принятия душа требует быстрого распространения аромата в ванной комнате. Для этого в его структуре доминируют более диффузные и летучие ингредиенты. Стойкость аромата на коже в данном случае не так важна и это ведет к меньшей пропорции базовых нот в аромате.

Лосьоны для тела и шампуни, напротив, требуют совсем иного подхода к стойкости аромата, его ухаживающему аспекту и эмоциональному воздействию.

Летучесть и стойкость прежде всего требуют правильного эмоционального воздействия (т.е. направления аромата или его гедонизм), поскольку любые достоинства самого продукта могут померкнуть на фоне аромата, который не нравится.

В случае с парфюмерией некоторые композиции физически невозможно сделать более стойкими. Именно по этой причине в нашей стране не ценят легкие, цитрусовые одеколоны. Их звонкая свежесть длится очень недолго, а если увеличивать долю субстантивных веществ в таком одеколоне, то легкость композиции потеряется вместе с бодрящей свежестью.

-4

Рассмотрим еще такое понятие как "Градиент Летучести"

Важно заметить, что все эти три стадии ВЕРХ, СЕРДЦЕ и ОСНОВА невозможно пронюхать отдельно друг от друга. Это единое целое, неделимая конструкция.

Нюхая блоттер, можно заметить, что ВЕРХНИЕ ноты сопровождаются нотами СЕРДЦА, за которыми в свою очередь постепенно следуют БАЗОВЫЕ ноты.

Такое постепенное изменение аромата в результате испарения возможно в результате различной степени летучести, которое свойственно большинству душистых веществ в составе композиции.

-5

Как ранее отмечено, все три стадии раскрытия аромата не могут существовать и восприниматься отдельно друг от друга.

Важно понимать холистический принцип парфюмерии. Иначе говоря каждая фаза «работает» в гармонии с остальными, чтобы в результате получился такой запах, который представляет собой нечто большим, чем просто сумма ароматов, в него входящих.

Во время первого вдыхания аромата, можно чувствовать его средние и нижние ноты, так как они поднимаются до верхних нот. Аналогично этому, в заключительной части аромата можно ощущать также и его средние ноты.

-6

Пример соотношения верхних, нижних и средних нот, то есть ингредиентов с разной скоростью испарения для разхных продуктов (гель для душа, мыло, уход за кожей, дезодоранты и шампунь)
Пример соотношения верхних, нижних и средних нот, то есть ингредиентов с разной скоростью испарения для разхных продуктов (гель для душа, мыло, уход за кожей, дезодоранты и шампунь)

Продолжение об ольфакторной пирамиде как об инструменте маркетолога в следующих сериях.