Найти в Дзене
DIA Agency

Что год грядущий нам готовит: новые технологии в российских компаниях

Прогнозы внедрения новых технологий в отечественных компаниях, к нашему великому сожалению, не всегда отличаются точностью. Все-таки, не стоит забывать, что родной менталитет позволяет очень вольно обращаться как со сроками, так и с качеством. Правда, в последнее десятилетие этот фактор потихоньку начинает выправляться. Однако, без крупных фейлов мы все еще обойтись не можем… Эксперты обещают, что в 2024-м многие отрасли пополнят свою технологическую копилку интересными инновациями. И главная история внедрения, конечно же, Искусственный Интеллект, который будут пихать везде, куда только можно пристроить. Ну очень уж хочется повысить производительность сотрудников и оптимизировать процессы. С его помощью нам обещают улучшить существующие клиентские сервисы, разработать нечто принципиально новое и повысить информационную безопасность. Однако, это все лирика. Нам, как маркетологам, интересно другое: одним из направлений станет персонализация маркетинга. А это значит, что канал коммуникаци

Прогнозы внедрения новых технологий в отечественных компаниях, к нашему великому сожалению, не всегда отличаются точностью. Все-таки, не стоит забывать, что родной менталитет позволяет очень вольно обращаться как со сроками, так и с качеством. Правда, в последнее десятилетие этот фактор потихоньку начинает выправляться. Однако, без крупных фейлов мы все еще обойтись не можем…

Эксперты обещают, что в 2024-м многие отрасли пополнят свою технологическую копилку интересными инновациями. И главная история внедрения, конечно же, Искусственный Интеллект, который будут пихать везде, куда только можно пристроить. Ну очень уж хочется повысить производительность сотрудников и оптимизировать процессы.

С его помощью нам обещают улучшить существующие клиентские сервисы, разработать нечто принципиально новое и повысить информационную безопасность. Однако, это все лирика. Нам, как маркетологам, интересно другое: одним из направлений станет персонализация маркетинга. А это значит, что канал коммуникации бренда и его целевой аудитории станет еще короче.

Собственно, от общества потребления, коими мы с вами все являемся – ничего другого ожидать и не приходится. Но, если вы сейчас подумали, что рекламы станет больше, и она станет навязчивей, то это не совсем так. Наоборот, внедрение ИИ в эту сферу поможет снизить цифровой шум за счет персонализации предложения.

Если совсем просто, то зачем незаинтересованному лицу видеть весь рекламный блок. Представьте, что в момент эфира рекламная пауза сократилась до 30 секунд, при этом, каждый пользователь видит только ту информацию, которая интересна именно ему. Ну или ИИ считает, что ему это интересно и актуально. Кроме того, разработанный ИИ портрет целевой аудитории будет сильно точнее того, что описан человеком. Кстати, и семантические ядра тоже.

-2

Правда, тут есть одно «но», и оно четко дает понять маркетологам, что персонализация – провалится. Человек – существо импульсивное, и его эмоции и желания спрогнозировать может только точно такой-же человек. Робот будет мыслить логически, и вряд ли в ближайшее время дорастет до того, чтобы учитывать все побудительные мотивы потребителя.

Так что, пока это направление, конечно, в чем-то и перспективно. Но и без людей-маркетологов брендам точно не обойтись. Скорее, антропоморфный аппарат станет эффективнее раздавать листовки у метро, чем разберется в человеческих чувствах…