Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 28 июля 1958 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Снято по одноимённой пьесе Герхарта Хауптмана, который видимо писал с самого себя в 1932 году. От себя могу сказать, что пьеса очень скучная и очень неудачная. Под вывеской искренних и чистых отношений, нам показывается ни что иное как сомнительная связь старого трусливого и похотливого папика и молодой да ушлой девушкой. Сатро как мир, но всё так же нелицеприятно.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Тайный советник Матиас Кляузен (Ханс Альберс) - одинокий старик. Он только что отпраздновал своё 70-летие. Не так давно похоронил свою супругу. Но также Клаузен - крупный промышленник и старший руководитель химической компании. Он чувствует, что в его семье его окружают эгоистичные „стервятники“, которые хотят только как можно скорее получить наследство. Прежде всего, он глубоко не доверяет руководителю компании Эриху Кламроту (Мартин Хелд), мужу его дочери Оттилии (Ханнелоре Шлот), и Вольфгангу Кляузену (Эрих Шеллоу) - старшему сыну. Только молодой и бескорыстный по отношению к нему младший сын Эгберт (Клаус Бидерштадт) является достойным похвалы исключением. И в этот момент, незадолго до своего последнего заката в жизни, Матиас знакомится с молодой и свежей Инкен Питерс (Аннемари Дюрингер). Он пригласил её в качестве приходящей стенографистки для того чтобы записать свои последние распоряжения в пяти экземплярах. Но Инкен вовсе не так проста и бескорыстна, хотя и всячески пытается себя преподнести именно в таком свете. Устроив некоторую истерику во время зачитывания Матиасом его речи, она уходит. Но вскоре возвращается, видимо поняв, что это её шанс...
Она буквально отчитывает годящегося ей в отцы Матиаса, упрекая его в слабости и бесхарактерности. Именно такой и есть Матиас - трус и нытик. Возможно только эти некрасивые качества и удержали его во главе компании, хотя он никак не подходит на эту роль, что видно и на совещании руководства компании. Именно на этом и решила сыграть Инкен, став той, кто льстила старику и возвеличивала его в собственных глазах.
Тем не менее, Матиас по-прежнему трусливо скрывает свою связь с молодой женщиной. Все уже знают что она есть, но у старика не хватает духу представить её в каком-либо качестве, отчего у окружающих возникают естественные мысли и подозрения в таких случаях. А что в самом деле может соединять богатого старика и бедную молодую девушку? Любовь и понимание? Да, полноте. Похоть одного и корысть другой. Людей связывают жизненный опыт или общие взгляды, но разница в возрасте является непреодолимым препятствием, как бы вы того не хотели. Это противоречит своей природе. Нельзя снова оказаться в гоночном автомобиле, если уже и на санках спуститься не можешь.
Дети Матиаса против такой связи. Но и сам Кляузен не в состоянии защитить свою даму. Он выставляет её перед собой как щит в надежде что всё обойдётся. Инкен, в свою очередь, соглашается на эту роль, потому что ничего другого ей пока в жизни не светит. Появился бы вариант получше и Матиас снова бы сидел в своём пыльном углу.
Но Инкен пафосно играет свою роль бескорыстной особы, страстно защищая старика от его детей. Ей даже хватает наглости назвать детей Матиаса "очагом зависти и жадности", как-будто сама она не того же поля ягода.
Матиас дарит ей ожерелье жены и даже её обручальное кольцо. Это становится ударом для его детей и их вполне можно понять. Старик так любит говорить о любви, но сам предал память о своей жене так скоро как только это было возможно. И ещё ему хватает наглости утверждать, что она, его покойная жена, была бы рада за него и одобрила бы его выбор. Это как вообще?
Инкен всё принимает, но как только чувствует реальную опасность, сразу вновь включает роль бескорыстной и честной девушки. А Матиса, борясь со своей трусостью и похотью, в итоге испытывает перенапряжение, которое выливается в серию некоторых потрясений для его здоровья. В итоге он успокаивается, но Инкен и не думает скрываться из виду. Она опять рядом. Она снова ждёт. Домик в горах, судя по всему, пролетел мимо неё (это тоже был подарок старика, который она молча приняла как и всё прочее), но всё ещё возможно.
В конце фильма, Матиас подписывает те бумаги, которые Инкен наконец напечатала в пяти экземплярах и провожает её взглядом, пока она ненадолго уходит. Свет фонаря нам преподносят за лучи заката, который скоро накроет Матиаса. На этом открытый финал - что хочешь, то и думай. Хотя в самой пьесе трусливый Матиас совершает самоубийство.
Скажу от себя, что ничего того, что написано об этом фильме я не увидел в принципе. Надо называть вещи своими именами и то, о чём я написал - именно это и есть в этой картине, а никакая это не история любви двух прекрасных людей. Здесь вообще все персонажи без исключения неприятны и отвратительны. Включая стрика Матиаса и молодуху Инкен.