8,3K подписчиков

Возможна ли глобальная "амнистия" вместо Суда над миром? Продолжаем изучать "Философию Общего Дела" Н.Ф. Федорова

начало здесь

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд», - говорит апостол Павел в послании к евреям (Евр 9:27). Имеется в виду посмертная оценка результатов жизни человека, когда Создатель оценит все потери и приобретения человеческого духа. Человек не может избежать смерти, до тех пор, пока смерть царствует в мире. Николай Федоров дерзновенно предположил, человеческая цивилизация, двигаясь по пути развития, накапливая знания, изучая окружающий мир, рано или поздно может прийти к такому состоянию, когда люди смогут смертоносные силы природы обратить в живоносные.

Что в этой идее еретического? Мы же видим, что такой прогресс происходит даже в течение непродолжительных исторических периодов. Однозначно можно сказать, что развитие человечества, накопление знаний, развитие науки, познание сил природы, уже позволило преодолеть отдельные «смертоносные силы природы»: люди научились бороться с невидимыми инфекциями, научились предотвращать наступление эпидемий, некогда опустошавшие города и целые регионы. Медицина сделала огромный шаг вперед. Это ведь объективный факт, подтверждающий правильность направления мысли Николая Федоровича.

начало здесь «Человекам положено однажды умереть, а потом суд», - говорит апостол Павел в послании к евреям (Евр 9:27).

И такие изменения произошли за ничтожный по историческим меркам промежуток человеческой истории – в несколько десятков лет (ну, максимум двухсот лет). А представьте, что человеческая цивилизация будет развиваться в таком же режиме десятки тысяч лет! Каких успехов в изучении и подчинении сил природы смогла бы достигнуть человеческая цивилизация?

Такой мысленный взгляд в потенциальное будущее человеческой цивилизации помогает понять великого мыслителя, мечтавшего о преодолении смерти силами человеческой цивилизации. Теоретически победа над смертью силами науки возможна! Вопрос только во времени познания мира. Федоров идет дальше и ставит предельно возможную цель – воскрешение всех ранее умерших силами науки. И эту цель он не придумал, а взял из слова Божьего, доказавшего, что воскрешение возможно, и более того – произойдет всеобщее воскрешение всех ранее умерших. Конечно, мы понимаем всеобщее воскрешение как дело Бога (будет произведено из вне, без участия, и даже вопреки человеческим усилиям). Федоров лишь предположил то, что при переходе человечества к «сознательному возрасту», и бесконечном развитии человеческой цивилизации, воскрешение всех ранее умерших, - когда человечество познает мир настолько, что сможет победить смерть, - может быть совершено не извне (Богом для Суда), а изнутри силами «повзрослевшего» человечества.

И тогда Суд заменяется «амнистией». Если человечество сможет от вражды перейти к сотрудничеству, если деградация сменится развитием, то не нужно будет Богу уничтожать мир!

«амнистия вместо Страшного суда, всеобщей войны, кончины или катастрофы мира»

Если же мир продолжит существовать в разделенном или языческом состоянии («мы все язычники в полном, буквальном смысле слова, пока не понимаем друг друга»), если человечество пассивно будет ждать конца и уничтожения мира в огне Армагеддона, сложив руки и отстранившись, позволив врагам Господа строить «ад» на земле вместо того, чтобы совместными усилиями строить «рай» на земле («Царство Божие, пришедшее в силе» (Марка 9:1)), то всё описанное в Апокалипсисе Иоанна Богослова станет уже не потенциальной возможностью, от которой Бог хотел нас предостеречь, а реальной историей.

И я вижу одну из важнейших причин, почему христиане не желают строить рай не земле, предоставляя другим силам реализовывать свои богопротивные проекты – это чрезмерная увлеченность Апокалипсисом, и буквальное (ошибочное) понимание символизма Откровения, являющегося не вердиктом, а грозным предупреждением, которое станет реальностью, если человечество позволит врагам Господа строить свой "ад" на Земле, и христиане не выдвинут свой мировой проект построения "рая" на Земле.

Лучше ошибиться, чем ничего не делать. Перед Создателем хотя бы не будет стыдно.

Александр Смирнов

P S Вашему вниманию предлагаются рабочие фрагменты будущей книги, посвященной новому пути / новой идеологической форме. Прошу вас поддержать автора, или подписаться на мой телеграм

начало здесь «Человекам положено однажды умереть, а потом суд», - говорит апостол Павел в послании к евреям (Евр 9:27).-2