Лили Спаркс перечисляет романы мастера детективного жанра от самых легких и светлых до самых мрачных и пронизанных муками.
Узкий круг сомнительных личностей собирается в одном доме по приглашению таинственного хозяина. Они скрывают трагические секреты, финансовые катастрофы и отчаянные тайные мотивы, соревнуясь между собой, чтобы добиться своей цели. Таков сюжет нескольких романов Агаты Кристи и хитового шоу «Холостяк».
Кристи больше всего интересовало изучение человеческой природы, а ничто не заставляет этого зверя выходить на поверхность быстрее, чем брак и убийство. Лишь немногие из её 66 романов, посвященных убийствам, выходили на рынок без хотя бы одного романтического подсюжета, а в промежутках между ними она писала под псевдонимом Мэри Вэстмакотт, чтобы посвятить целые книги психологической подоплеке отношений. Сама Кристи говорила, что «единственной книгой, которая меня полностью удовлетворила» и которую она «всегда хотела написать», была не Десять негритят , а Разлука весной — самоисследование женщины средних лет о своем воспитании и браке.
Возможно, это потому, что романтическая жизнь самой Кристи была пылкой и притягательной загадкой. Выйдя замуж за лихого летчика Первой мировой войны Арчибальда Кристи в 1914 году, они путешествовали по миру в бурные 20-е, а потом он ушел от нее к Нэнси Нил, женщине на десять лет младше ее. ...в тот же год, когда умерла мать Кристи.
В ответ Кристи решила исчезнуть. В буквальном смысле. Она сбросила одежду у популярного места для купания, чтобы вызвать предположения о том, что утонула, а затем, после продолжительной охоты, появилась в отеле под фамилией своей соперницы. И она не соизволила объяснить все это в своей автобиографии.
Вместо этого она сделала одну из самых успешных литературных карьер, написав шокирующие убийства, в которых часто фигурировали любовные треугольники, смена имен, вымышленные личности и инсценированные утопления.
(Если вы Нэнси Нил, вам придется дважды подумать, прежде чем ступить на порог поместья, международного экспресса или идиллической, уютной английской деревушки, по крайней мере до 1975 года).
Но, пережив эту душевную боль, романтика, тоска и душевные терзания звучат в произведениях Кристи, часто так же неожиданно, напряженно и неотъемлемо от сюжета, как и само убийство. Когда на кону стоят жизнь и любовь, напряжение — как скажет вам любая участница «Холостяка», дождавшаяся свидания, — становится невыносимым.
Перед вами семь самых романтичных романов Кристи, расположенных в порядке от самых легких и светлых до самых мрачных и мучительных. Я постаралась обойтись без спойлеров, за исключением последней записи.
Таинственный противник, Агата Кристи
Томми и Таппенс, современники Кристи по возрасту и жизненному опыту, чувствуют себя исключительно достоверно и обнадеживающе, когда в начале решают заняться бизнесом в качестве юных искателей приключений, а затем действительно влюбляются, обручившись в конце.
Человек в коричневом костюме...
Эта книга снова относится к разряду шпионских, но что делает ее увлекательной, так это то, что ее кругосветное путешествие вдохновлено реальным путешествием, которое дама Агата совершила со своим первым мужем. Включая интермедию с серфингом, вдохновленную тем, как Кристи впервые поймала бодрую волну, и нет, я не шучу.
Почему не Эванс?, Агата Кристи
«Почему не Эванс?» заставит вас задаться вопросом: «Почему он не рассказал больше Бобби и Фрэнки?» Когда человек, свалившийся на дно скалы, задает перед смертью главный вопрос, аристократическая пара сыщиков с идеальной химией бросается на полном ходу в запутанную головоломку Кристи.
Таинственный мистер Кин, Агата Кристи
Вот где начинается кромешная тьма. Харли Кин (постарайтесь не представить Марго Робби с усами) — предположительно сверхъестественная фигура или, вполне возможно, смертное воплощение Смерти, которая появляется перед обычным мистером Саттертуэйтом и помогает ему, по сути, разрешить ряд проблемных отношений.
Это один из самых ярких романов Кристи, но, вероятно, не один из любимых романов Нэнси Нил. У нас есть любовный треугольник со шлюхой, домоправительницей и болтливым жиголо, и в кои-то веки я не говорю о Пуаро. Обреченная любовь, отвергнутая любовь, юная любовь, ревнивая любовь, amor fati — все здесь. Романтика и тайна работают на полную катушку, и вы не сможете разгадать одну из них, не поняв другую.
Печальный кипарис, Агата Кристи
Преданная женщина вытеснена невозможно красивой соперницей. Когда соперницу отравляют, наша героиня кажется единственной, у кого есть мотив и возможность совершить убийство, пока Пуаро не вызывают для расследования. Что делает «Печальный кипарис» таким, ну, печальным, так это мечтательный, с большой буквы романтический тон всего романа. Каждый абзац кажется стоящим на холме, окутанном туманом. Серьезность, придаваемая безответным чувствам, вызывает неподдельное умиление. Остается только удивляться, что кто-то из ныне живущих может написать книгу, в которой любовь воспринимается так серьезно.
А теперь, чтобы представить нашу последнюю розу, возможно, самому мрачному роману из когда-либо написанных. СПОЙЛЕРЫ. При первом прочтении «Ночная тьма» кажется обманом: мы видели этот сюжет раньше, много раз. Одна из поздних книг Кристи (издана в 1967 году), сюжет которой повторяет ее рассказ 40-х годов «Дело смотрительницы» и по сути является «Смертью на Ниле» с точки зрения Саймона Дойла. Но сюжет не важен, главное, что Кристи снова взялась за «Убийство Роджера Экройда» и попыталась влезть в голову убийцы, чтобы сделать его достоверным и пугающе злым. Доктор Джеймс Шеппард, рассказчик Акройда, — милый человек, который удивляет нас тем, что является убийцей, но он все равно достаточно любезен, чтобы свести все на нет. Он — ловкий литературный прием, ловкая рука Кристи как автора.
Майкл Роджерс — настоящий психопат, а Кристи достаточно долго наблюдала и анализировала зло и убийства, чтобы залезть к нему в голову и уловить его мысли. Даже зная, что именно произошло, он не дает ответов ни на один вопрос и оставляет нас в ожидании последнего откровения. Но все, что оставляет нам Кристи, — это вопросы: может ли он вообще любить, мог ли он пойти другим путем, или он в корне сломлен? Почему жизнь имеет значение для него — его собственная или чья-либо еще — без любви?