На днях как-то случайно я сочинила песенку, взяв за основу скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а у (имя ребёнка) шапка одевается на ушки". Мой шестилетка ленился одеваться домой после садика, а я, чтоб не скучать и не торопить его, взяла и запела скороговорку. Ребёнок сразу же подхватил ритм моей песни, стал петь и одеваться шустрее. Я сначала удивилась этой магии, а потом вспомнила, что мозг обожает ритмы. Мозг сам моментально "оживает", когда слышит музыку и песни, и включается в работу. Я когда запускала речь своему двухлетнему молчуну четыре года назад, я пела рэп везде: на кухне, в ванной, на улице, в магазине. Молчун в такт начинал крутить шеей и телом, а через пару месяцев появились первые слоги [ти], [ви]. В этот же раз, уже в шесть лет ребёнка, мой орёл просто включился в процесс, его мозг ожил, стал шустрее одеваться на зимнюю прогулку в сторону дома из садика, а по пути стал ещё сам сочинять новые песни-скороговорки, только уже про меня, про маму.
1. Не руби дрова на дворе трава, а у мамы руки спрятались в рукава.
2. Ёжик режет ножом коржик, а у мамы ножки шагают в сапожках.
3. Чи-чи-чи, чи-чи-чи, воровали кирпичи. А у мамы пальчики не причём, они прятались за кирпичом.
Ребёнок пел, а значит работали его голосовые связки. Ребёнок сам что-то сочинял на ходу, а значит тренировал свои межполушарные соединения. Ребёнок смеялся при этом, а значит балансировал свою нервную систему, начиная с вегетативной нервной системы. Настоящее логопедическое-нейропсихологическое занятие получилось в быту, а всё началось лишь с обычной скороговорки про Сашу и её сушки.
Ещё больше пользы про скороговорки и игры с ними смотрите в этом блоге в самом-самом начале.
--
Яна Терентьева, детский логопед, влюблённый в нейропсихологию, автор книжки "Мама, малыш и не хочу в детский сад" и других 11 книжек с лайфхаками для мам и пап.