«А чем ты занимаешься?»
Удивительно, но до сих пор я иногда слышу такой вопрос. Казалось бы, мир сейчас настолько цифровой, и эта профессия настолько востребована, что термин интернет-маркетолог никого не может удивить и вполне очевидно, кто это за специалист. Но, как показывает практика, задаются таким вопросом даже бывалые бизнесмены. Не раз получала подтверждение этому, как в реальной жизни, так и в сообщениях в разных социальных сетях.
Расскажу своими словами, что это за зверь такой – интернет-маркетолог.
Кстати, пусть вас не сбивают ещё и такие формулировки, как:
1. Digital-маркетолог
2. Цифровой маркетолог
3. Онлайн-маркетолог
4. Электронный маркетолог
Это всё, в целом, про одно и то же. Ну, как, например – офтальмолог и окулист.
Итак, интернет-маркетолог – специалист, который занимается продвижением товаров и услуг в интернете. Его задача – сделать так, чтобы про ваш товар или услугу знали и покупали в онлайн среде. Для этого мы, специалисты, используем различные инструменты интернет-маркетинга, такие как: SEO, контент-маркетинг, социальные сети, контекстная и таргетированная реклама, и другие каналы. А также специалист активно проводит их аналитику для привлечения и удержания клиентов и увеличения продаж.
Работа интернет-маркетолога включает в себя детальное изучение целевой аудитории (ЦА), разработку стратегий продвижения, анализ конкурентов, оптимизацию веб-сайтов, контроль за рекламными кампаниями и много чего ещё.
Часть вышеперечисленных задач специалист делает сам, часть из них он делегирует подрядчикам (которых сам же подбирает и контролирует). Отсюда вытекают ещё нюансы. К примеру, узкие специалисты, которые непосредственно настраивают рекламные кампании или занимаются контентом – зачастую также называются интернет-маркетологами, так как их работа направлена на привлечение клиентов и продвижение продуктов или услуг через интернет. Каждый из них занимается определенной сферой интернет-маркетинга, но общая цель их работы - повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж через онлайн-каналы. Речь про контекстологов (директологов), смм-специалистов, таргетологов и т.д.
О каждом сегменте интернет-маркетинга и о каждом специалисте можно рассказывать в отдельности, и, возможно, я сделаю это в последующих статьях.
Вообще, мне нравится сравнивать маркетинг с медициной. Ну, к примеру, врач – это такое обобщенное понятие. По аналогии это – маркетолог.
Есть врач-терапевт – то есть, специалист широкого профиля. Когда что-то болит, мы обращаемся, зачастую, именно к терапевту. По аналогии, врач-терапевт – это интернет-маркетолог. Далее, терапевт (интернет-маркетолог) в зависимости от диагноза (задач бизнеса) определяет схему лечения (маркетинговую стратегию). Терапевт выяснит жалобы, симптомы, окажет какую-то первичную помощь и схему лечения сам или направит к отдельным узким специалистам и будет курировать процесс. Интернет-маркетолог ознакомится с проблемами и задачами бизнеса и тоже частично решит вопросы сам, а по другим подберет нужных подрядчиков и будет держать все процессы и их результаты в своих руках. Ну вот как-то так, чтобы было понятнее.
Надеюсь, что мне удалось с помощью таких примеров приоткрыть завесу тайны для той части аудитории, которой не до конца понятно, что за зверь такой – этот интернет-маркетолог, кому он нужен, и что, собственно, делает.
Пишите в комментариях, стало ли понятнее и нравятся ли вам такие аналогии.