Она проснулась и, не потрудившись открыть глаза, сладко потянулась. Как же все-таки хорошо дома! А после такого кошмара, что ей приснился, даже бабушкин дом кажется милым и любимым. Где-то гремит посуда – мама или бабушка накрывают на стол, скоро позовут кушать.
Алёна насторожилась: что это за шорох, словно она снова оказалась в лесу?! И звуки как из сна.… А вот этот лепет неподалёку и многоголосие на незнакомом наречии она уж точно не могла слышать ни у бабушки, ни, тем более, дома в большом городе. Алёна резко открыла глаза.
Над ней раскачивались, шелестя длинными листьями, ветви неизвестного дерева. Окрашенный в черноту воздух доносил запах печёных яблок и малины.
Алёна села.
Она была в лесу. Том самом лесу, через который они шли с братом и сестрой. А это означало, что Алёна не дома, и даже не у бабушки. Она по ту сторону Кольца.
В нескольких шагах начиналась поляна, на которой горел костёр. Над костром, нанизанные на тонкие прутики, пеклись яблоки.
Костёр – это хорошо. Костёр говорил о том, что рядом люди. А ещё их присутствие выдавал постоянный шорох и шёпот со всех сторон. Люди – это тоже хорошо. Людей можно не бояться.
А потом она их увидела. Несколько человек в синих комбинезонах шли среди деревьев к поляне. Они двигались очень странно, словно у них были очень кривые ноги, и они немного наклонялись вперёд при ходьбе.
И вдруг словно мокрым пером по спине: это вовсе не люди, а большие обезьяны. Синей была их густая шерсть, росшая по всему телу, кроме лиц-мордочек и кистей рук.
Вот теперь Алёнка испугалась. Она не помнила, чем питаются такие звери. Кажется, бананами, а вдруг маленькими девочками?
- Алёнка!
От неожиданности Алёна вздрогнула, хоть и сразу узнала голосок Юльки. Малышка стояла у костра, на виду. А туда как раз и шли большие синие обезьяны. Алёнка запаниковала. Она хотела крикнуть и предупредить Юлю об опасности, но та уже сама увидела обезьян и радостно им замахала.
Звери остановились. Они уже зашли на поляну и смотрели на Юльку.
А Юля засмеялась, показала на сестру и побежала к ней вприпрыжку.
Алёна затаила дыхание, ожидая, что три зверя сейчас бросятся в погоню. Но они просто подошли к костру.
Юлька бросилась сестре в объятия.
- Алёнка, ты как? – спросила она без тени испуга. – Ты спала почти всю ночь, а Кри-Кри говорит, если ты не проснёшься до утра, то они будут тебя лечить.
- Что за Кри-Кри? – не поняла Алёна. Она все ещё поглядывала на обезьян, но те не обращали на девочек внимания. – Кто меня будет лечить?
- Они будут! Друзья Кри-Кри. Кри-Кри! Иди сюда!
Юлька махнула рукой в сторону деревьев, и Алёна увидела там синюю обезьянку, но маленькую, ростом даже поменьше Юли. Наверное, это был детёныш.
Юлька поманила к себе синюю обезьянку, а когда та приблизилась, торжественно сообщила:
- Это Кри-Кри. Он ещё маленький, как я. Мы с ним разговаривали, пока ты спала.
- Разго… с кем? С обезьяной!? – опешила Алёна.
- А что? Он тебе не нравится? – Юлька огорчилась. – Он хороший, Алёнка. И другие тоже.
Алёна рассматривала нового друга Юли. Кри-Кри, смущённо переминаясь, поглядывал то на Юлю, то на её сестру. Он был очень симпатичным, и Алёна устыдилась своих слов.
- А как вы разговаривали? – миролюбиво спросила Алёна. – Он умеет говорить?
- На пальцах, - охотно пояснила сестрёнка. – Он не может говорить, зато всё слышит. А как он объясняет! Всё-всё понятно. Вот они его и попросили со мной разговаривать. Они говорят на каком-то нерусском языке, и я их не понимаю.
- А кто «они», Юля?
- Я не знаю. Кри-Кри не может это показать на руках. Но они очень хорошие. Они сказали, что будут сторожить нас, а то те птички вернутся.
Птички… Слова Юльки напомнили Алёне о том страшном и непонятном, что произошло с детьми этой ночью. А самое главное, Алёна вдруг поняла, кого не хватает на этой поляне.
Алёшки.
Продолжение по ссылке: