Как правильно носить духи? Существуют ли какие-то правила? Да, конечно, но по большей части эти правила интуитивны. Разберем основные моменты.
Уже несколько десятилетий среди пользователей ароматов бродит миф, который звучит как "если вы перестали чувствовать свои духи, они вам подходят"
Но зачем носить аромат если вы его не чувствуете? Духи - прежде всего для нас самих, они помогают модулировать наше настроение и эмоциональный фон.
Если вы перестали чувствовать свои духи, особенно через 5-10 минут, то вероятнее всего вы просто нанесли их слишком много и слишком близко к носу.
Ваш мозг включил механизм адаптации и выключил сильный ольфакторный фон аромата из поля вашего внимания.
Можно предпринять два вида действия:
- Наносить композицию меньше и дальше от носа. Между лопаток, сзади по линии роста волос, даже под колени. Таким образом ваше обоняние не будет перегружено излишне интенсивным запахом
- Тренировать осознанность и переключение фокуса внимания. Усилием воли можно научиться переключаться и начинать вновь чувствовать якобы исчезнувший аромат. Поверьте, после таких тренировок вы перестанете жаловаться на нестойкость парфюмерных композиций.
Негласные правила парфюмерного этикета
Все правила использования парфюмерных композиций подчинены логике "не навреди соседу". Учитывая как много сейчас аллергиков, было бы здорово, если бы каждый из нас думал не только о себе, но и о других людях.
Если вы собираетесь в музей, театр, ресторан (особенно в ресторан) или на какое-то мероприятие, где будет одновременно много людей в закрытом помещение, пожалуйста, умерьте свои аппетиты и не принимайте душ из сильных, ярких, громких ароматов. Несколько человек с интенсивными шлейфами создают полную какофонию звучания ароматов и мешают окружающим.
Согласитесь, всех раздражает громкая музыка из окон машины или люди, которые слушают без наушников голосовые сообщения в телефоне. С духами тоже самое. Длинный красивый шлейф на улице - это одно. Несколько десятков длинных шлейфов в театре чаще всего превращаются в ольфакторный кошмар, путаются и создают некрасивый шум.
Ограничьтесь одним, максимум двумя нанесениями. Один пшик можно на запястье, чтобы получать удовольствие от своего аромата.
Часто создается впечатление, что придя на мероприятие люди соревнуются в том, чей душистый шлейф громче, толще и длиннее. В результате нехорошо всем.
В ресторане высокой кухни чрезмерные парфюмерные запахи просто неуместны, так как они будут мешать наслаждаться тонкими вкусами изысканной еды.
Однако это правило касается только плотных и ярких ароматов. Если у вас какой-то легкий одеколон, цветочно-зеленая или цитрусовая летучая композиция без плотной базы, из нее как раз можно принять душ.
Конечно, выбор аромата - это ваша эмоция, состояние и настроение. Никто не может вам запретить получать удовольствие. Но каждый раз делайте поправку куда именно вы идете в каком именно запахе. Для каждой композиции существует своя оптимальная дозировка и даже свои наилучшие внешние условия использования.
Духи состоят из душистых веществ, синтетических и натуральных. Жизнь духов - это скорость испарения этих веществ, которая значительно меняется в зависимости от погодных и физических условий, таких как температура, влажность, давление.
Даже самые злые ароматы в условиях высоких температур улетают почти мгновенно. Поэтому если вы отдыхаете, например, в Дубае, это отличный повод поливаться тем, что в климате средней полосы убивает одной каплей. Смысла же пользоваться цитрусовыми, ароматическими композициями при +40 по Цельсию никакого - они испарятся еще до того, как попадут на вашу кожу.
Но вернувшись из знойной жары в умеренный климат, привычку делать 10-20 пшиков чем-то восточным стоит оставить. Здесь у нас, таким количеством можно задушить и себя, и окружающих.
Основные выводы:
- определите технические характеристики композиции. Диффузия, интенсивность, стойкость, шлейф.
- в разную погоду, разные ароматы раскрываются по-разному. Если у вас коллекция больше одного парфюма (а если вы меня читаете, значит точно больше), эмпирическим путем найдите для каждой наилучшее время
- однако если идет дождь, а душа ваша просит композицию, которая в дождь раскрывается плохо - берите и пользуйтесь. Помните, что духи - прежде всего для вас, ваш гедонизм
- помните, что не существует в мире двух одинаковых носов и мы все воспринимаем ароматы по-разному
- помните, собираясь на светское мероприятие, что скорее всего там будет десятка два одинаковых громких шлейфов. И не надо пытаться их перекричать, это соревнование, в котором проигрывают все. Создайте свой душистый кокон нанеся аромат на запястья, на шарф или волосы. Но в умеренном количестве.
- если вы перестали чувствовать духи, для начала поинтересуйтесь у близких или коллег, действительно ли запаха больше нет
- есть ряд современных композиций, значимые душистые вещества которых попадают у людей в т.н. "слепую зону". Поэтому не спешите возмущаться, когда кто-то говорит, что ваши прекрасные духи, которые вы сами отлично обоняете не пахнут ничем или пахнут совсем не тем, что чувствуете вы
- ковид очень сильно повлиял на ольфакторные карты. У многих людей после вируса до сих пор осталась аносмия, у других начались обонятельные искажения. Эти моменты тоже теперь приходится учитывать, так как они часть мира
- и в конце концов самое главное - просто получайте удовольствие от вашей душистой коллекции. У парфюмерии нет четкой функциональности. Она не сделает вас красивее или сексуальнее, не заработает вам денег, не сварит кофе, не найдет за вас вторую половинку. Но если использовать запахи как личный эмоциональный инструмент и модулятор настроения, то можно добиться очень и очень многого. Как минимум повысить уверенность в себе.