Найти тему
Игорь Казачков

Легенда, потому что не вникаем.

Тезисно про "Воскресение"

Попался на глаза текст про группу "Воскресение", написанный ко дню рождения Алексея Романова. Хороший материал, огромное количество комментариев, хотел тоже комент оставить, но понял, что пустая трата времени, затеряется, как иголка в стоге сена.

Для меня имя Алексея Романова не пустой звук. Люблю его песни с молодых лет, бывал на концертах многократно, лично общались немало времени, и сделали вместе с Алексеем тоже не сразу пересчитаешь, сколько. Потому, хочу акцентированно развеять некоторые неточности.

Начнем с понятия "легенда", которое часто упоминают в контексте группы "Воскресение" и самого Алексея. Посмотрим определение понятия, прежде всего.

1. Легенда — поэтическое предание о каком-н. историческом событии. Средневековые легенды.

2. перен. О героических событиях прошлого (книжн.). Человек из легенды (человек со славным прошлым). Живая л. (о человеке с героическим славным прошлым).
3. Вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание (спец.). Л. резидента.
4. Поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме (спец.). | прил. легендарный, -ая, -ое (к 1 знач.). Л. жанр.

Алексей Дмитрич точно. не резидент, не пояснения на карте точно, и поэтических преданий о нем не слышал. Пункт 2 с некоторой натяжкой можно притянуть за уши, но и это будет неточно. Посмотрите на сайте группы или в соцсетях гастрольный график, и вы поймете, что перед вами действующий артист, работающий интенсивно и напряженно. От меня вы никогда не услышите слово "легенда".

Сегодняшний состав
Сегодняшний состав

Второе. В начале 80-х трудно было зачастую разобрать, где Машина, где Воскресение, где Шанхай и тд, записи доходили к нам некачественные, плюс музыканты играли друг с другом в разных составах и сочетаниях и было много неясного. Но на дворе уже 2024 год и пора разобраться где МВ, где Никольский, и где Романов и "Воскресение".

Про депрессивность.

Был период, когда все было свалено в кучу, и могло создаться впечатление, что "Воскресение" депрессивная группа. Но сегодня совершенно очевидно, что печальные песни с некоей депрессивной основой - это произведения пера Константина Никольского. Ночная птица (в этом месте сделал опечатку, получилось Ночная пицца, забавное название), Я сам из тех..., Музыкант, Ветерок, народ любит эти песни, и Константин Николаевич собирает залы. К группе "Воскресение" ни репертуар, ни персоналии, ни менеджмент не имеет никакого отношения. Песни Никольского поет только Никольский и любое упоминание про Воскресение его раздражает. Работал в группе он примерно год, и на этом пересечения закончились. И было это давным давно.

-3

Периодически всплывающие вопросы про совместные выступления людей которые в теме, забавляют. Зачем? Что и кому это даст? Вы бы хотели допустим, сыграть в классики или подкидного дурака с одноклассником, с которым не виделись 30 лет да еще и осадок какой-то остался, хотьь и поните вы в чем дело?

Песни "Воскресения".

Все песни сочинил Алексей Дмитриевич Романов. Точка. Возможно, есть исключения, но я не припомню их. Считаю его настоящим поэтом, высочайшего уровня требования к себе и к каждой строчке. И музыкант, конечно, не из последних. Не случайно многие лучшие и популярные играли с ним, например, Вадим Голутвин или Юрий Китаев, а песни пели десятки исполнителей. Например, "Снилось мне". Даже Тынис Мяги не так давно пел во время гастролей в Эстонии. Очень трогательный момент был, кстати.

Мое субъективное мнение. У Романова нет ни одной проходной песни. НИ ОДНОЙ. И больщинство с позитивным вполне началом.

Персоналии.

Первый состав группы: Кавагоэ, Маргулис, Романов и Алексей Макаревич. Очень важно не забывать об этом, здесь нет случайных людей. Романов - автор песен и вокалист. Маргулис - мастер на все руки, без преувеличения. Кавагоэ - придумщик, организатор, мощнейший мотиватор, его высоко ценят и Маргулис и Романов. Алексей Макаревич мне известен мало, но история группы "Лицей" его характеризует очень ярко. Уже в первых записях участвовали Андрей Сапунов и Петр Подгородецкий, насколько я знаю.

Группа очень удачно попала в эфир суперпопулярного перед Олимпиадой радио «Moscow World Service» и через несколько месяцев ее знала вся страна. Чудеса случаются, если ты делаешь свое дело как следует. Будучи вместе с Алексеем Романовым в Лондоне, видел, как тепло Алексей встретился с Дмитрием Линником, который в 1979 году работал на этом радио. Словом, люди в группе и вокруг нее были неслучайные, одаренные и мотивированные, и молодые, что тоже важно.

Все составы перечислять не стоит задача, мне более всего близок состав Романов - Маргулис - Сапунов, когда они играли на акустике. Бешеная энергетика и высокое мастерство музыкантов, яркие вокальные возможности, репертуар, конечно, это было незабываемо.

Алексей Романов, выступление на презентации книги Игоря Казачкова    Fuc* you,  Паркинсон!" в Доме книги на Новом Арбате
Алексей Романов, выступление на презентации книги Игоря Казачкова Fuc* you, Паркинсон!" в Доме книги на Новом Арбате

Нельзя забывать такую вещь. Допустим, пришедший формально на место Маргулиса в МВ Игорь Хомич, безусловно, гитарист более мастеровитый, чем Маргулис, но роль, задачи и авторитет у него совсем не те. Интересный эпизод я наблюдал своими глазами и слышал ушами на последней репетиции коллектива, котрый впоследствие получил название "Группа выходного дня" (Романов, Маргулис, Клягин, Коробков, Плотников) Прогоняли песню за песней, удовлетворенно бросая какие-то реплики в паузах. В какой-то момент Маргулис сказал: Стоп, давайте здесь сыграем по-другому. И сыграли по-другому. При всем уважении к басистам Воскресения, я с трудом могу представить подобные действия с их стороны. После ухода из группы Маргулиса и Сапунова, группа "Воскресение" стала группой Алексея Романова. Это не хорошо и не плохо, это факт, вне зависимости от того, нравится это кому-то или нет.

И еще одним наблюдением хочу поделиться, про концерт группы в Сочи, на котором мне довелось присутствовать в начале прошлого года. Расскажу в следующий раз)

Съемка видеоуроков
Съемка видеоуроков

Продолжение 26 января 2024 года.

В январе прошлого года неожиданно совершенно я погрузился в дела группы "Воскресение". В плотный гастрольный график коллектива вмешалась стихия. Сильный и долгий дождь 5 января привел к повреждению стены в Зимнем театре, и концерт группы 6 января, на который было проданы все 850 билетов, был отменен. Я в это время отдыхал в Макопсе (2 часа на электричке до Сочи), где и узнал об этой неприятности от неизвестного мне подписчика, спасибо ему. Однако, нет худа без добра! Появился шанс попасть на концерт, так как вопрос прорабатывался на 8 января. Приехал на электричке, как футболльный фанат на матч в соседний. город. Группа уже три дня продивала в отеле рядом с жд вокзалом, мы заранеее договорились с Юрой Смоляковым, что встретимся в холле отеля и пешком пойдем к месту проведения концерта. Поселился в отеле, в конференц-зале которого, наметили концерт, с тыльной стороны здания по металлической лестнице, как в Брат-2, при поддержке дворника и еще одного человека (не назову!), пробрался в гримерку и вуаля! Концерт группы "Воскресение!" Почему такие маневры, объясню.

Организаторы сделали невозможное. Нашли зал 450 мест, а не 850, но нашли!!! и всего 2 дня разницы. Был биток. Но помещение не было расчитано. на быстрый проход по билетам такого количества людей, все терпеливо ждали своей очереди.

Хотел бы отметить, что группа три дня жила в отеле 5 звёзд и питалась в очень приличном ресторане. Я все это знаю точно, мы провели немало времени вместе. Ещё и три техника были и кучу своего аппарата таскали. Два автобуса, один для музыкантов, другой для аппарата. Мы вместе поужинали, после чего тепло попрощались., группа на автобусе поехала в Ростов, а на следующий день отправлялась в Краснодар, я остался в Сочи. То есть уровень организации был вполне достойный.

Ума не приложу, почему мы сидим, а Маша и Ксюша стоят...
Ума не приложу, почему мы сидим, а Маша и Ксюша стоят...