Крокетная клюшка-фламинго, белые розы, перекрашенные в красный, и, конечно, висящая в воздухе улыбка Чеширского кота, — все это подарил миру Льюис Кэрролл в произведении «Алиса в стране чудес», которое стало темой обсуждения на новой встрече участников проекта «Литературная песочница».
В сказке наблюдается не только увлекательный сюжет, но и глубокие жизненные уроки, которые сопровождают героев на протяжении всей истории. Давайте последуем за белым кроликом и посмотрим, как строится волшебный мир «Алисы» и почему нам так хочется в нем остаться.
На встрече педагоги выявили все прелести произведения, его грамотное сочетание ярких образов, которые захватывают детское внимание, и зашифрованных смыслов, которые считываются педагогами. В произведении мы видим невероятно яркий мир с целой линией запоминающихся образов, смешных ситуаций и абсурдных событий. В то же время текст произведения - бесконечная загадка, которую продолжают разгадывать каждый день.
Участники встречи углубились в изучение произведения и поговорили об Англии XIX века, затронули эпоху Королевы Виктории, традиции и манеры поведения англичан, нравы и уклад жизни. Одни видят в нем аллегорическую историю Англии, другие – шахматную задачу или сюрреалистический текст.
Но за играми с текстом скрывается более сложная игра – с логикой. Кэрролл создает целый мир, который отличается от нашего не просто внешне, но и внутренне. В нем не работают законы нашей логики. Но это не значит, что там творится хаос. Если у Шляпника всегда 6 часов вечера, то зачем ему часы, которые показывают время? Поэтому они показывают день. Кэрролл прекрасно понимал условность работы нашей реальности и создал не просто воображаемый мир, а придумал этому миру собственную логику.
Произведение Льюиса Кэрролла можно читать сразу несколькими способами. Как сказку про девочку, попавшую в удивительно волшебный мир. Как иллюстрацию теоретических вопросов логики и парадоксов. И как аллюзию на Викторианское общество с прямой критикой буржуазного мира. То есть «Алиса в стране Чудес» обладает внутренней силой впечатлить и заинтересовать как ребенка, так и взрослого человека.
«Это произведение выполняет особую роль: оно связывает поколения между детьми и взрослыми, а глубина этого произведения делает процесс чтения фактически бесконечной игрой в понимание смыслов. И в эту игру хочется играть в любом возрасте» - поделилась опытом Наталья Буланова, идейный создатель проекта «Литературная песочница».
«Литературная песочница» – проект, направленный на профилактику эмоционального выгорания педагогов, развитие гибких навыков, которые помогают успешно работать с людьми, быстро осваивать новое и уверенно чувствовать себя в профессии. На регулярных встречах педагоги обсуждают литературные произведения и находят глубокие смыслы в произведениях.