Найти тему
ДЗЕНтльмены удачи

Существует ли в Дзене служба поддержки, или спешат ли на помощь Чип и Дэйл

Каждый раз, просматривая официальный паблик Дзена вконтактике или одноимённый канал на Дзене, я умиляюсь, читая примерно следующее:

Написала в техподдержку (службу поддержки) - толку ноль, или стало ещё хуже.

Ребятушки, дорогие, а какой помощи вы ждали от того, чего на самом деле нет? Посмотрите внимательно, как эти мастера пера и шпаги скриптового общения подписывают свои ответы:

-2

Команда Поддержки Дзена (далее - КПД). Не Команда Поддержки Авторов и даже не Служба Технической Поддержки. То есть, эти ребята поддерживают сами себя (Дзен), а не пользователей и авторов.

Смешно? Может быть, но зато абсолютно верно. Отвечая на каждое ваше обращение, эти ребятишки не ставят перед собой цель вам помочь - они всего лишь ищут более-менее подходящий скрипт ответа, содержащий либо ссылку на правила Дзен, либо актуальное на данный момент указание руководства. И в каждом следующем ответе они не пытаются найти решение конкретной проблемы, а всего лишь продолжают убеждать сами себя в собственной правоте.

Если в тексте вашего обращения содержатся неудобные вопросы, ответы на которые идут вразрез с генеральной линией партии Дзена, сотрудники КПД могут включить режим молчания, а вы так и не дождётесь ответа. Это вполне нормальное явление для КПД.

-3

Существует ещё одна категория сотрудников КПД - те, кто упорно отрицают очевидные вещи и утверждают, что на Дзене никаких проблем нет.

Например, в прошлом году началась волна обвала показов как у мелких, так и у крупных каналов. И эта волна до сих пор накрывает всё новые и новые каналы. Сотни (если не тысячи) авторов заговорили о пресловутом "теневом бане". Градус кипения нарастал, и на предновогодней вечеринке Дзена директор по продукту г-н Толокольников таки признал, что в Дзене существует некая "теневая зона", куда этапируются каналы, не соответствующие контентной политике платформы. Можно ли выйти из этой зоны по УДО, или заключение будет пожизненным, он не уточнил, но факт остаётся фактом.

Однако сотрудники КПД, видимо не в курсе выступления одного из руководителей Дзен, и с ослиным упорством повторяют свою мантру о том, что никаких проблем на площадке нет, а показы внезапно рухнули по вине авторов и читателей, которые вдруг потеряли интерес к любимому раньше контенту. "Анализируйте, ищите сильные и слабые стороны, креативьте, пишите больше, пишите чаще", - вот универсальный рецепт от доктора Дзен.

Мне по жизни приходилось много и часто общаться со службами поддержки многих компаний. Не всегда всё было гладко, но в большинстве случаев меня действительно поддерживали - решали проблемы, либо называли конкретные сроки их решения. Уважающие себя и клиентов компании не стесняются признать, что проблемы возникали по их вине, а некоторые даже предлагают компенсации в виде определённых бонусов и скидок.

Но Дзен "на другой планете живёт, сынок". Бойцы КПД стойко защищают только интересы самого Дзена и ближнего круга. Они свято чтут Кодекс Строителей Коммунизма правила Дзена. Здравый смысл, логика и проблемы пользователей находятся за пределами их понимания. Не ждите от них поддержки - эти Чип и Дэйл давно уже не спешат на помощь.

Всё вышенаписанное - это моё сугубо личное мнение. Подписывайтесь на канал, делитесь своим опытом на Дзене, и, возможно, когда-нибудь мы с вами пополним ряды ДЗЕНтльменов удачи.