Многие автолюбители при выборе нового автомобиля уделяют большое внимание его безопасности, анализируя краш-тесты. В разных странах применяются различные методики при тестировании машин на безопасность.
До сегодняшнего момента самыми ужесточенными и приближенными к реальным условиям методиками была Euro NCAP. NCAP – это Объединенный европейский комитет по безопасности автомобилей, который работает с 1997 года.
А вот китайские краш-тесты C-NCAP, наоборот считались необъективными, да еще и с нарушением некоторых требований. До 2012 года C-NCAP вообще производила испытания по устаревшим методикам. Только тогда, когда эта программа вошла в Global NCAP, ее стандартизировали.
Но в начале этого года китайская ассоциация краш-тестов ужесточила стандарты ряда испытаний. Теперь автомобилям в Китае пройти краш-тест и получить хорошую оценку, будет намного сложнее, чем в европейском Euro-NCAP.
Так, скорость удара автомобиля о барьер с перекрытием 100% выросла с 50 до 55 км/ч, а в рамках Euro-NCAP скорость при столкновении составляет 50 км/ч.
Скорость тележки при боковом ударе с испытуемым автомобилем увеличили с 50 до 60 км/ч - в этом случае китайский C-NCAP подтянули до уровня, сравнимого с европейским испытанием.
Были усложнены также и тесты активной безопасности. Умные системы автомобилей, такие как удержания в полосе, мониторинг слепых зон и распознавание светофоров, проверяются в условиях перекрёстков и шоссе.
Такой новый стандарт утвержден на ближайшие 3 года, и он не только не уступает, но и превосходит по сложности европейский Euro-NCAP.
КИТАЙСКИЕ КРАШ-ТЕСТЫ СТАНУТ КРУЧЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ.
23 января 202423 янв 2024
17
1 мин