Рано или поздно перед любым фрилансером, руководителем отдела продаж, менеджером по продажам встанет вопрос самопрезентации, презентации товаров и услуг. Здорово, если есть маркетологи, а если нет?
В год, когда я совершила прорыв в продажах, были прочитаны эти книги. Они помогли разобраться как мыслят люди, что им нужно от потребления товаров и услуг, и что цепляет их слух и взгляд, я научилась выделяться среди прочих менеджеров, работающих в конкурентных фирмах, моя конверсия выросла до 70-80%, а чеки поднялись с 300 000 рублей до 3 000 000 рублей. Вы точно не пожалеете о потраченном времени, если прочитаете книги из этой подборки.
1. Пако Андерхилл. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать.
Пако Андерхилл известен в области психологии и аналитики, имея двадцатипятилетний опыт изучения поведения потребителей, он нашел ряд главных принципов, почему мы принимаем решение о покупке, как важно то, что нас окружает, наша упаковка (сайты, портфолио) и многое другое. Книга поможет найти ответ на главный вопрос: "Как мыслит покупатель?"
2. Джек Митчелл. Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания.
Моя любимая книга! Она учит нас, что покупателю цена важна в последнюю очередь. Книга о том, как слышать клиента и удовлетворять его запрос. Автор точно научит вас клиентоориентированности, т.е индивидуальному подходу к каждому человеку.
3. Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга.
Книга, с помощью которой, наш семейный бизнес (у моей мамы свой детский клуб в одном из лучших районов Москвы) уже три года работает без сайтов, платной рекламы и продвижения. Автор очень доступно рассказывает о том, что люди очень любят поговорить о том, чего как им кажется, не знают другие. Только в этом году мы привлекли 20 постоянных учеников, исключительно на отзывах наших посетителей, и выросли по сравнению с прошлых годом на 45%. Сейчас у нас в клубе 70 учеников, а два года назад мы начинали с 28. Для маленького детского клуба – это отличный прорыв. Помимо рекомендаций о том, как сделать так, чтобы люди вас рекомендовали, автор учит отрабатывать или заранее предугадывать любой негатив.
Какие книги по маркетингу вы можете порекомендовать?
Как вы считаете важна ли реклама в сфере вашей деятельности?