Найти тему

Редизайн промышленных интерфейсов: опыт и выводы НЛМК

Оглавление

Не секрет, что основное требование к промышленным интерфейсам — функциональность. Из-за этого может показаться, что их редизайн — задача если и не обреченная на провал, то бесполезная: зачем трогать то, что уже исправно работает?

Но специалисты НЛМК с этим не согласились, создали собственную дизайн-систему и на ее основе провели модернизацию уже более чем 30 веб-систем и интерфейсов, что значительно упростило процесс адаптации новых сотрудников и позволило компании сэкономить время и деньги на разработке. Александр Ивачев, Head of Design НЛМК, рассказал о том, почему было принято решение все-таки приступить к редизайну и к каким результатам это привело.

-2

В чем особенность промышленных интерфейсов?

В повседневной жизни мы привыкли к тому, что окружающие нас интерфейсы постоянно меняются. Дизайнеры и разработчики добавляют в них новые функции, стараясь при этом не усложнить взаимодействие пользователя с программой, а где возможно, еще и упростить. Можно вспомнить один из постулатов Стива Джобса, которого придерживалась команда разработчиков интерфейса первого музыкального плеера iPod: человек должен иметь возможность добраться до любой функции за три клика. С тех пор меню и программы стали заметно сложнее, но производители гаджетов и сегодня стараются держаться подобного подхода.

С промышленными интерфейсами дела обстоят иначе. Они по своей природе переполнены различными элементами: графиками, диаграммами, таблицами и различными показателями. В случае со сложными техническими процессами, которые отражаются в промышленных интерфейсах, пользователю важно видеть всю информацию сразу: отклонение любого из показателей может сыграть решающую роль в качестве продукта или негативно повлиять на оборудование.

-3

Из-за этих сложностей, кстати, в промышленный UX/UI-дизайн (иными словами, дизайн интерфейсов) часто идут специалисты, уставшие от однотипных задач. Создать понятный и удобный интерфейс для промышленности — задача по-настоящему нетривиальная.

Как команда дизайнеров НЛМК смотрела на задачу?

Еще несколько лет назад за создание новых визуальных концепций интерфейсов НЛМК взялась одна очень известная дизайнерская студия. Спустя полгода дизайнеры предложили свое видение веб-систем. Однако приживаемость получившейся дизайн-концепции оказалась чересчур низкой — и специалисты на местах предпочли пользоваться старыми интерфейсами. Получилось, что визуальный концепт стал существовать отдельно, а веб-системы компании — отдельно.

Тогда за дело взялась собственная команда UX/UI-дизайнеров НЛМК. В процесс принятия решений и разработки помимо ИT-специалистов интегрировали конечных пользователей — тех сотрудников, которые ежедневно работают с интерфейсами. В результате взаимодействия появился четкий список запросов и ограничений, которым должны соответствовать интерфейсы.

-4

Надо понимать, что условия в цехах металлургического предприятия далеки от условий просторного светлого офиса, в котором работают дизайнеры. В цехе могут быть ограничения по свету, экран могут засвечивать блики от стальных заготовок или раскаленной руды. При этом специалистам важно постоянно видеть всю доступную информацию, чтобы при необходимости оперативно принять решение и скорректировать работу оборудования. Любое промедление здесь может обойтись компании в миллионы рублей — из-за случайного простоя, поломки или брака.

С другой стороны, перед дизайнерами стояла задача разработать единые гайдлайны, единую дизайн-концепцию в перспективе для всех интерфейсов Группы НЛМК — не только тех, что прямо связаны с производством и существуют в довольно жестких условиях, но и тех, с которыми соприкасаются работники офисов или остальные сотрудники вне своего рабочего места.

Благодаря тому, что в разработке принимали участие не только дизайнеры и программисты, но и пользователи интерфейсов, команда смогла взглянуть на задачу по-новому — с учетом всех пожеланий и требований, которые позволили бы новому решению прижиться. При этом в планах была предусмотрена разрабка единой дизайн-системы, способной объединить общими гайдлайнами все существующие и будущие интерфейсы.

Что представляет собой дизайн-система?

-5

Дизайн-система — это набор стандартов, принципов, компонентов и инструментов, обеспечивающих единый подход к дизайну и разработке продуктов внутри компании.

-6

Дизайн-система помогает сохранять единообразие стилей, увеличивать эффективность работы дизайнеров и разработчиков,...

Подробнее на it-world.ru