Громовержец Яхве и его сын Иисус - бесспорные и несомненные секс-символы шумеро-семитского пантеона. Но, если неземная красота Христа воспета бесчисленными живописцами, то найти приличное изображение его небесного отца Яхве - это надо постараться... К сожалению, Яхве и яхвизм - отнюдь не самая популярная тема, и достойных иллюстраций по ней - увы, буквально кот наплакал. Однако кое-что найти все же можно, если хорошо поискать! Так, например, однажды я отыскала совершенно потрясающую подборку работ одного незаурядного художника - иллюстратора Библии по имени Генри Дж. Соулен, название которой говорит само за себя: «Яхве и его мир». Причем, рисунки на вид довольно старые (еще не компьютерная графика, а сделанные от руки, что я особо ценю) - видать, их лишь сравнительно недавно оцифровали и выложили в Интернет. Как выяснилось, это сделал некий Ричард Л. Аткинс, составивший данный сборник в память о Генри Дж. Соулене (к сожалению, уже покойном). В частности, там дано интересное примечание: художественные работы данного автора публиковались в различных выпусках журнала National Geographic, а также в книге «Повседневная жизнь в библейские времена» Национального географического общества. Сейчас же они выложены в виде отдельного pdf-файла, который можно скачать по ссылке: http://www.atkinslightquest.com/Documents/Art/Yahweh-and-His-World/Yahweh_Illustrated.pdf
Мистер Соулен чрезвычайно талантливо, достоверно и правдоподобно, с безупречным соблюдением матчасти, изображал Яхвеночка - нашего любимого инопланетеночка. Да-да, именно самого Яхвеночка - а не просто Авраама, Моисея, Аарона и прочих библейских патриархов! Он, представьте себе, задался целью показать иудейского громовержца именно так, как его видели семитские народы (в точном соответствии с хрестоматийной статьей И.Ш. Шифмана «Во что верили древние евреи» и широко известной книгой С.Ю. Петрова «Вот б-ги твои, Израиль! Языческая религия евреев», что я неоднократно цитировала). До чего же красивый и сексуальный Яхве у него получился... просто глаз не оторвать! Вовсе не омерзительный «рептилоид» из лженаучных долбославских конспирологических глюков, и не дряхлый старикашка из «троицы», как любят изображать бога-отца на православных иконах, а молодой темпераментный бог-громовержец в аутентичных древних восточных шмотках! А уж, до чего эротично на нем смотрится фиолетовая юбка в цветочек... Конечно же, весьма напоминает по стилю мое собственное творчество. Сказать, что я приятно удивлена потрясающими работами этого (доселе мне неизвестного и уже, к сожалению, покойного) мастера - значит, не сказать ровным счетом ничего. Меня потряс его высочайший уровень соблюдения матчасти: матчасть соблюдена настолько идеально, что придраться совершенно не к чему. Побольше бы нам таких художников, как Соулен! И я задаюсь недоуменным вопросом: почему столь талантливый иллюстратор мне ранее никогда не попадался? Вероятно, потому, что его изумительное творчество лишь сравнительно недавно оцифровали и выложили в Интернет. Это ведь - не компьютерная графика, не привычное всем 3D, не нейросеть, а эксклюзивные рисунки от руки, причем - довольно старые на вид. Любопытно было бы уточнить, сколько им лет, в каком году он их создавал?..
В подборке работ Соулена первым делом привлекает внимание вот такой замечательный портрет еврейского бога-воителя и громовержца:
Вот как вдохновенно описывают нашего героя сами авторы, подчеркивая его молодость, харизму, доблесть, агрессию и красоту. Весьма примечательно сравнение Яхве с римским богом Марсом:
«Вначале, когда Израиль был новым и воинственным народом, его Бог был задуман как страшный архетип молодого, мужественного чемпиона битвы. Это было подтверждено заявлением: «Яхве-воин!» (Исход 15:3). Кроме того, годовалый бык («Золотой телец») символизировал молодость и силу Яхве. Любимым именем бога в этом аспекте было «Господь Яхве Саваоф» (Яхве «воитель» или «воинств»). Точно так же, как Марс олицетворял идеал римского воина, так и Яхве, чернобородый, красноглазый, громкоголосый, гигантского роста и в полном еврейском облачении, представлялся могущественным защитником своего народа.»
Триумф Яхвеночка - Облачного Всадника:
Яхве - эволюция культа. Постепенное ошизотеривание и «постарение» образа Яхве, превращение молодого горячего бога-воителя и громовержца в дряхлого старикашку - бога-отца на христианских фресках, иконах и картинах:
Яхвины божьи атрибуты и прибамбасы - антропоморфный ангел, лицо, очи, трубный глас, пылающий ситский меч, святое имя, грозовая туча, сияние:
Яхвины пылающие божьи очи:
Постепенное превращение Баала в Яхве. Здесь перечислены основные местночтимые модификации культа Баала и основные его культовые центры. Такие, например, как Баал-Хадад в Араме (Сирии) и на горе Цапану, Баал-Риммон в Дамаске, Баал-Пеор и Хамош (Кемош) в Моаве. Сделан закономерный вывод о том, что яхвизм Иудеи и Израиля - не «отдельная» и не «самостоятельная» религия, а всего лишь частная форма баализма. Особенно подчеркивается то, что западные семиты нередко величали своего громовержца двумя именами одновременно (и Баал, и Яхве) - и не видели никакой разницы между ними:
Знаменитая теофания из книги Бытия: визит трех Яхвей к Аврааму (ну, тут, думаю, все понятно). Хотя на самом деле Яхве там был токмо один, а двое других - его ангелы-секьюрити, которых чуть позже едва не изнасиловали в Содоме. (Быт. 18: 1-33):
Яхве (который тогда, во времена Авраама, еще назывался Эль-Шаддай - сиречь, «горный бог») заключает завет со своим смертным фаворитом, проходя в виде огненного столпа между половинами туш жертвенных животных. (Быт. 15: 9-21):
Однополая драка Яхве и Иакова, к которому среди ночи приставал пьяный пришелец-извращенец, что для Яши закончилось вывихом бедра. (Быт. 32: 22-32):
Пророк Исайя под юбкой у Яхве. Яхвеночек поделился с пророком своими честолюбивыми планами и тщеславными мечтами: отрастить длинную-предлинную юбку - и накрыть ею весь мир, чтоб все под нее залезли! :)
Книга пророка Исайи, глава 6, стихи 1-7:
1. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4. И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7. и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
Огнедышащий (видать, после пьянки) Дарт Яхве, вооруженный луком-радугой, стрелами-молниями и пылающим красным световым мечом (как и полагается Темному Лорду ситху), эпично летит верхом на керубе (крылатом быке с человеческой головой, еврейском аналоге шумеро-аккадских шеду, ламассу и/или кусарикку). Тут, правда, обошлось без НЛО - но все равно красиво!
Псалом 17, стихи 8-16:
8. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];
9. поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.
10. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его.
11. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.
12. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.
13. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.
14. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.
15. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.
16. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.
Самая знаменитая теофания: Яхве, летящий на каводе («небесной огненной колеснице») из книги пророка Иезекииля - любимый библейский эпизод всех уфологов (самое подробное в Танахе описание НЛО) и страшный геморрой для традиционных толкователей-богословов. (Иез., главы 1 и 10):
Яхве на своей «небесной огненной колеснице», запряженной херувимами, вместе с младшими богами-истребителями: Деберу (чума) и Решепу (мор). Изначально они почитались как отдельные западно-семитские божества, но потом утратили персонификацию и обезличились. Точнее, их преднамеренно обезличили при последующей редактуре Библии в монотеистическом ключе:
Яхвина теофания пред Мойшей в неопалимой купине. (Исх., глава 3):
Синайская теофания Яхве пред Мойшей, когда целая толпа евреев похвалялась тем, что «видели они господа, и ели, и пили». (Исх. 19: 18-20, 20: 18, 24: 9-10, 24: 17, 33: 11):
Пожалуй, самая прикольная здесь картинка: Яхве повернулся к Мойше задом - а к лесу передом! Охреневший Мойша созерцает Яхвину задницу, поражаясь ее неземной божественной красоте! :)
18. Моисей сказал: покажи мне славу Твою.
19. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Яхве пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею.
20. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21. И сказал Господь: вот, место у Меня, стань на этой скале;
22. когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23. и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо. (Исх. 33: 18-23)
Вот тоже отличное изображение: невидимый Яхве восседает на своей «небесной огненной колеснице» над самым ковчегом завета - магическим ящиком (на самом деле - чудом инопланетных технологий) для прямой связи с боженькой, столь подробно описанным в книге Исход.
10. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11. и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый];
12. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14. и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15. в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18. и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19. сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20. и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22. там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исх. 25: 10-22)
Еще очень интересная иллюстрация: здесь Яхве посылает лживого духа к лжепророку. Таких духов он тоже умел посылать, о чем свидетельствует хотя бы история пророка Михея из Третьей книги Царств! Порой Яхвеночек еще и так развлекался...
23. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. (3 Цар. 22: 23)
Пример иудейской МОНОЛАТРИИ - Яхве как бог богов (еще не единственный, но самый крутой). Сбыча честолюбивых мечт Яхвеночка о его АБСОЛЮ-Ю-ЮТНОЙ ВЛА-А-АСТИ!!! над прочими Ануннаками. Ну, Ра и Зевс здесь определенно лишние (они - из совершенно другой оперы), но вот Мардук, Ашшур и Дагон очень даже к месту! Было бы еще очень кстати изобразить рядом с ними Нинурту, Нергала, Нанну, Уту и Инанну. Яхвеночек на протяжении тысячелетий отчаянно и бесплодно мечтал стать во главе своего родного шумеро-семитского пантеона:
Яхве Сафаоф (Цеваот) и его небесное воинство - змеевидные серафимы, крылатые быки-херувимы, духи стихий и чины ангельские:
Божественный совет: семь архангелов (с сатаной-искусителем, что изначально не был антагонистом Яхве, а являлся всего лишь одним из его ангелов, выполнявшим особо грязную работу), крылатые быки-херувимы и змееподобные серафимы, охраняющие Яхвин трон:
Вот еще весьма интересная картинка: здесь Михаил, ангел-покровитель Израиля, побеждает ангелов-покровителей Персии и Греции. Это отсылает нас к тому широко известному отрывку из книги Второзакония, где сказано, что каждый народ имеет своего персонального ангела (небесного князя), а также - к книге пророка Даниила, где ему также явился ангел (предположительно - Гавриил) и поведал о своем конфликте с аналогичным персидским «коллегой», которого Миша с Гаврюшей едва одолели:
8. Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;
9. ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. (Втор.32: 8-9)
12. Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
13. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. (Дан.10: 12-13)
А вот еще шедевральная картинка с портретом огнедышащего Яхве! Господь Израилев особенно сексуально выглядит в бешенстве - либо съел что-то не то, либо опять выпил лишнего! Надо бы распечатать такую картинку в качестве иконы «Грозный и страшный Спас» или «Спас - ярое око».
Она блестяще иллюстрирует книгу пророка Исайи, где в 30-й главе дано колоритное описание Яхвиного гнева и психоза. И между прочим, там используется слово SHEM (шем), что обычно переводится на русский с семитских языков как «имя» - но на самом деле (как доказали Ситчин и Элфорд) означает летательный аппарат, Яхвино НЛО. Исайя наверняка тоже наблюдал, как взбесившийся громовержец спускается на НЛЕ, дабы в очередной раз покарать свой избранный народ:
27. Вот, имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,
28. и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.
29. А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.
30. И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде.
31. Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.
32. И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдёт против него войною опустошительною.
33. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его. (Ис. 30: 27-33)
- надеюсь, что значение семитского слова ТОФЕТ вы все хорошо помните, черноголовые? Никому не требуется пояснять?..
А вот - портрет постаревшего, но все еще огнедышащего... нет, не Яхве, а Христа в семи тиарах, чье описание предваряет книгу Апокалипсис:
16. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей. (Откр. 1:16)
Но почему-то самый неудачный арт во всей этой замечательной подборке - тот, что посвящен Йошкиному преображению на горе Фавор, описанному в 17-й главе от Матфея:
1. По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2. и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. (Матф. 17: 1-2)
Почему-то преобразившийся Христос явно не удался столь талантливому художнику... Но Яхвины портреты в его исполнении теперь являются для меня эталонными - ибо ничего лучше их по теме яхвизма я нигде ни у кого не встречала. Побольше бы нам таких Соуленов, черноголовые!