Найти в Дзене
Белановский ЮС

Нужен тот, кто взвешивает

Снова красивое встретил у Кьеркегора.
Известная тема. У Виктора Франкла есть фраза (или я ее выдумал по мотивам): "Животное само есть инстинкты. У человека есть инстинкты". Понятно, что речь о том, что человек - сложносоставной и при этом он не сводиться к своим составляющим, он тот, кто делает выбор.
Вот Кьеркегор в своем контексте евангельском о временном и вечном пишет:
"Да, чаши весов должны быть уравновешены, но человек взвешивает; он тем самым делает нечто большее, нежели уравновешивание в том смысле, в каком уравновешивают чаши весов, он взвешивает, и это выше, чем просто уравновешивать: он стоит над уравновешиванием, он выбирает. Поэтому можно по праву сказать, что это слово: взвешивать, если только удерживают его смысл, в конечном счете указывает на существенное в природе человека, на ее состав и на то, что составляет ее преимущество. Ведь для взвешивания должны иметься две величины, и потому взвешивающий человек просто для того, чтобы быть способным взвешивать, должен в св
Фото Тюшкевич Н.
Фото Тюшкевич Н.

Снова красивое встретил у Кьеркегора.

Известная тема. У Виктора Франкла есть фраза (или я ее выдумал по мотивам): "Животное само есть инстинкты. У человека есть инстинкты". Понятно, что речь о том, что человек - сложносоставной и при этом он не сводиться к своим составляющим, он тот, кто делает выбор.

Вот Кьеркегор в своем контексте евангельском о временном и вечном пишет:

"Да, чаши весов должны быть уравновешены, но человек взвешивает; он тем самым делает нечто большее, нежели уравновешивание в том смысле, в каком уравновешивают чаши весов, он взвешивает, и это выше, чем просто уравновешивать: он стоит над уравновешиванием, он выбирает. Поэтому можно по праву сказать, что это слово: взвешивать, если только удерживают его смысл, в конечном счете указывает на существенное в природе человека, на ее состав и на то, что составляет ее преимущество. Ведь для взвешивания должны иметься две величины, и потому взвешивающий человек просто для того, чтобы быть способным взвешивать, должен в своем составе иметь две величины. И это действительно так, человек составлен из временного и вечного. Временное и вечное это в духовном смысле величины, вес которых должен быть соизмерен. Но для того, чтобы взвешивать, человек, опять же, сам должен быть чем-то третьим или должен обладать чем-то третьим по отношению к этим двум величинам. Это третье – выбор: человек соизмеряет вес, он взвешивает, он выбирает. Только никогда не может здесь случиться того, что, напротив, может случиться с весами – что вес окажется равным, что две величины будут весить одинаково. Нет, слава Богу, этого никогда не может случиться, ведь при верном понимании ясно, что вечное заведомо имеет несомненный перевес, и тот, кто не желает этого понимать, тот, собственно, не сумеет и взвесить".