Прогуливаясь по улицам Санкт-Петербурга, удивляешься, как можно было отстроить такой прекрасный каменный город во времена, когда не было кранов и экскаваторов, электричества и автомобилей для перевозки грузов.
После устройства котлована под будущее здание требовалось забить сваи под фундамент будущего здания. Для этого использовались специальные машины для забивки свай - копры.
Бабы весом от 150 до 600 кг изготавливались из дуба, обитого железом, а большего веса - из чугуна. Для работы ручного копра с бабой 200кг рекомендовалось привлекать бригаду из 18 рабочих. Тем не менее давалась рекомендация:
Чтобы облегчить трудный контроль, лучше отдавать свайные работы артели сдельно, не ставя условий относительно ее состава. Чтобы при этом оградить себя от мошеннического укорачивания сваи, на свае следует выжигать знак приблизительно 0.5 м. от головы
С тех пор в нашем ГОСТе так и указано:
Маркировочные надписи и знаки следует наносить на боковые поверхности свай на расстоянии 500 мм от торца или на торце свай.
Таким образом, как говорится, "Все новое - это хорошо забытое старое".
Перед закруткой винтовых свай под фундамент своего дома поставьте на них незаметные метки в 0.5 м. от головы винтовой сваи. После закручивания свай будет видно, обрезались сваи подрядчиком, или завинчены на всю длину.