16 апреля отмечает свой 47-й день рождения актер, телеведущий Иван Ургант. На сегодняшний день его от телевидения отлучили (а, может, я чего-то не знаю и его где-то на ТВ показывают, тогда подскажите), хотя еще недавно многие восхищались его остроумием и Ургант вел несколько телепроектов одновременно. В тот период мы с ним и пообщались. Привожу некоторые фрагменты из нашего разговора.
Общаясь с Иваном, трудно понять сразу, когда он говорит серьезно, а когда шутит. Только глаза выдают. Кажется, смех для Урганта не только способ общения, но и защита в случае, когда беседа заходит на территорию, где не до шуток (например, на тему семьи). Тогда он сворачивает свой ответ и обращается к журналисту: «Я вас слушаю», - тактично давая понять, что пора перейти к следующей теме.
- Иван, это правда, что вы не любите свой день рождения. Почему?
- А кто любит свой день рождения?! Лично у меня нет к нему такого отношения, как, например, к Новому году. Вот его я считаю своим любимым праздником. Конечно, если посмотреть с другой стороны, день рождения – это твой персональный Новый год. Мне кажется, многие так говорят: не люблю день рождения. Но в этот день в семь утра, открывая глаза, все мы хотим увидеть что-нибудь большое, перевязанное лентой.
- А как для вас в идеале должен проходить день рождения?
- Идеально, когда горячо любимые тобой и хорошо изображающие, что любят тебя, люди вместе со мной отправляются в какое-нибудь неожиданное приключение. Например, когда мне исполнилось 30 лет, я пригласил своих друзей из Москвы в Санкт-Петербург. Никто из них не знал, что же будет дальше, программа не была объявлена. Было много сюрпризов, которые я тщательно подготовил. И видеть удивленные и радостные глаза друзей мне было приятно.
- Однажды в интервью вы сказали: «Я часто себя ругаю и редко хвалю». За что обычно ругаете-то?
- Обычно веду тяжелые разговоры с самим собой в небольшой келье, на циновке. Не дай Бог, кто-нибудь установит там видеокамеру! Столько можно узнать про меня плохого. Я часто критикую себя за слабость, за лень. Часто говорю себе утром: «Встань немедленно с перин. Иди в огород! Обрежь у клубники усы!»
- Когда-то вы сыграли роль Василькова в спектакле «Бешеные деньги». Ваш герой относился к деньгам с некоторым благоговением. А есть ли в деньгах счастье?
- Никакого. Но спросите меня: «Если счастье без денег?» И я отвечу: «Не знаю». Мне кажется, деньги - это хороший цементирующий материал. Вот представьте: закладываем фундамент счастья. Вот кирпич, который называется «любовь». Второй кирпич – «семья». Затем – «любимая работа». Еще один кирпич – «мир во всем мире». Но хорошо бы зацементировать это все деньгами. И тогда уже точно фундамент под этой мазанкой будет крепким. Но нельзя ставить деньги на первое место.
- В одном интервью вы как-то сказали, что хотели бы сыграть какого-нибудь исторического персонажа. Сталина, к примеру, или Гитлера…
- Видимо, это было интервью журналу «Санкт-Петербургские кровососы». Сталина и Гитлера я сыграл бы, но в какой-нибудь экспериментальной постановке. Например, Гитлер и Сталин против Терминатора. Вот до такой степени довести эксперимент. Но дело в том, что я достаточно высокого роста, а политические лидеры того времени были довольно неказистыми… Ну а вообще роль яркого исторического персонажа была бы мне интересна. Я, например, очень люблю Владимира Маяковского. Моего скудного актерского дарования не хватит, чтобы его сыграть. К сожалению, в своей жизни я не видел ни одного захватывающего фильма об этом поэте. Знаю, что Иван Дыховичный вынашивал идею снять кино о Маяковском. К сожалению, этим мечтам не суждено было сбыться. А ведь замечательная могла бы получиться история… Я надеюсь, что все-таки найдется режиссер, который снимет кино о Маяковском. Я бы с удовольствием поучаствовал в съемках. Часто бреюсь наголо, по росту подхожу. Думаю, что я был бы замечательным дублером Сергея Безрукова.
- «Мне приходилось иногда извиняться за свой неуместный юмор», - сказали вы как-то…
- Иногда даже не успеваешь извиниться за какую-то свою шутку - стреляют раньше. Конечно, у людей, для которых шутки становятся профессией, случаются проколы. Что тут сделаешь? Думаешь о том, чтобы всем было весело, а человек расстроился. Нехорошо. Так что лучше шутить всегда про человека, когда он находится в длительной заграничной командировке, на стационарном лечении или в тюрьме. Всегда есть шанс, что у него есть более серьезные проблемы, чем твои идиотские шутки.
- А перед кем вам сложно шутить?
- Есть люди, рядом с которыми этого делать просто не хочется потому, что они сами все время шутят. А есть те, кого хочется просто слушать, а самому молчать. И таких много - умных, интересных собеседников.
- Все знают, что вы играете на многих музыкальных инструментах. Слышал, что и на балалайке можете.
- Вы считаете, если меня зовут Иван, - значит, я обязательно играю на балалайке?! Следуя вашей логике, я должен быть дураком, вдовьим сыном и ездить на сером волке. Так вот я поломаю вашу лубочную конструкцию, ваши старообрядческие домыслы: это была мандолина! В детстве у меня были мандолина, домра и маленькая гитара. И я на всем этом учился играть сам. Как-то к нам на передачу «Прожекторперисхилтон» приходил музыкант Горан Брегович и мы вместе исполняли его песню «In the Death Car» из фильма «Аризонская мечта». Я подыгрывал на мандолине. Впервые за 15 лет взял ее в руки.
- Иван, что вас чаще всего расстраивает?
- Хамство, грубость. И не обязательно в мою сторону. Достаточно увидеть, как люди хамят друг другу в магазине, и я могу расстроиться. Пошлость.
- И что же вас все-таки спасает от плохого настроения?
- Мне нужно просто уединиться.
- Многих спасает алкоголь…
- Я малопьющий человек. А в последнее время вообще стал себя держать в руках.
- А раньше, значит, больше потребляли?
- Как, вы не слышали о знаменитом пьяном мальчике с канала Грибоедова? В начале 1990-х часто можно было услышать на улицах Санкт-Петербурга такой диалог туристов: «А пойдемте в Эрмитаж!» - «Нет, лучше посмотрим знаменитого пьяного мальчика с канала Грибоедова!» С тех пор утекло много воды. И по каналу, и во мне. Поэтому теперь только хороший алкоголь - с удовольствием, но в меру.
- Иван, что бы вы ответили человеку, который вас никогда не видел: «Кто вы?»
- Ленинградский озорной гуляка!
- Как-то вы говорили: «Отношения в любви должны быть непредсказуемы». В чем это должно проявляться?
- Да во всем. Если перестаешь удивляться, тебе перестает быть интересен человек. В семейной жизни просто необходимо делать сюрпризы. Это очень важно – быть неожиданным. Как только ваша жена четко поймет, что ровно в 3.15 вы выходите из спальни, идете на кухню и варите там себе чесночный отвар - ваш брак под угрозой. Удивите ее! Сделайте себе сельдереевый мусс.
- Каким видите себя в 60 лет?
- Главное, живым. Это моя программа минимум. Чтобы во рту не ощущался привкус чернозема средней полосы…
- Может быть, попробовали бы себя в новом качестве: поставили спектакль, сняли фильм?
- Почему бы и нет?! Хочется развиваться, но и не забывать ту профессию, которой я сейчас занимаюсь. В 60 лет хотелось бы еще быть на телевидении - это уже немало. За рубежом в основном в кадре работают в таком возрасте, у нас – мало. Наше современное телевидение появилось ведь совсем недавно. Еще не стали пожилыми людьми те, кто работал в кадре, начиная наше новое телевидение. А мне бы хотелось заниматься всю жизнь тем, в чем состоялся и продолжать совершенствоваться. Что может быть лучше, чем умереть на сцене, произнося в микрофон, перед огромным количеством телекамер: «Встречайте – Анна Семено…»
Подписывайтесь на канал "Пераново перо", ставьте лайки и оставляйте комментарии, потому что любое мнение интересно для нас.
Олег Перанов