Привет! Это Майя из s0. Буду раскрывать крайне важную для бизнеса тему: обновление сайта. Признайтесь, вы думали, что его можно сделать один раз, положить на полочку и больше никогда не вспоминать? Спешу вас расстроить, участь редизайна своей площадки рано или поздно настигнет каждого предпринимателя.
Будьте бдительны, возможно, именно ваш проект уже нуждается в обновлении! А как это проверить и зачем вообще это нужно мы сейчас и разберемся.
Когда нужно обновлять сайт?
Существует всего три контрольные временные точки, когда стоит вспомнить о своей веб-страничке и позаботиться о ее актуальности:
- раз в месяц. Ежемесячно нужно: обновлять контент, проводить SEO аналитику и осуществлять техподдержку;
- каждые 6-12 месяцев. Ежегодно нужно работать над улучшением навигации и пути пользователя;
- один раз в 2-3 года. Если ваш сайт был создан больше, чем три года назад и с того момента не претерпевал никаких изменений, значит сейчас идеальный момент для полного редизайна.
Кому и зачем нужны обновления?
Скорее всего, прочитав список выше вы задумались: «А нужно ли мне все это? Или достаточно выполнять, может, только первый пункт?».
Нагляднее всего будет объяснить по аналогии с ежегодным чек-апом организма. Кому нужен чек-ап? Абсолютно всем! Однако стоит он дорого, да и времени на такое глобальное исследование мало кто находит. Поэтому, зачастую, люди идут только на точечные обследования, сдают кровь, делают ЭКГ и так далее. Это плохо? Конечно нет. Это сильно лучше, чем совсем ничего не делать. Однако только те, кто проходит комплексные обследования, могут быть уверены на 100%, что их организм работает хорошо.
Так же и с веб-продуктами — постоянная диагностика — залог их полноценной жизни на ваше благо.
Что дает каждый из этапов?
Обновление контента, SEO аналитика и техподдержка — это база. Если вы не готовы проходить этот этап каждый месяц, то сайт можно в общем-то и не делать.
Регулярное обновление контента подразумевает актуализацию информации о компании и ее продуктах. Это действие помогает сделать сайт «живым» и показать пользователям, что компания активно работает. Например, если последняя новость на сайте датируется 2021 годом, посетители решат, что бизнес просто закрылся.
SEO аналитика и техподдержка — эти ребята отвечают за то, чтобы страницы перманентно хорошо индексировались в поиске и исправно работали. Google и Яндекс регулярно обновляют поисковые алгоритмы и важно успевать обновляться вслед за ними.
Навигация и путь пользователя (обновляем каждые пол года)— это крайне важные штуки, из-за неправильной логики которых, ваш сайт может терять до 70% пользователей.
UX тренды меняются чуть ли ни каждый день и в них надо попадать. Не для того чтобы быть модными, а чтобы люди, которых уже приучили к определенной логике навигации, не закрыли вкладку с мыслями «что-то у них тут сложно, мне лень разбираться». Самое коварное на этом этапе — руководствоваться личным мнением. Задумайтесь, вы видите свой сайт каждый день и конечно же вам понятно, как попасть на нужную страницу. Но значит ли это, что новому пользователю будет также понятно?
Редизайн (обновляем каждые 2-3 года) — это уровень хард. Здесь потребуются не малые вложения финансов и времени, ведь по сути этот этап подразумевает «косметический ремонт».
Скорее всего, у вас назрел логичный вопрос: «Зачем мне все переделывать? Мне что, 3 года назад плохой проект сделали?». Нет, сделали вам, вероятно, и хорошо, но современные реалии требуют постоянного обновления визуала.
Просто ради интереса, зайдите сейчас на сайты, которые висят не тронутыми лет этак 10. Вам нравится? Скорее всего, нет. Там будут огромные массивы неформатированного текста, миллион бесящих всплывающих окон и куча другого визуального мусора. А все потому, что в период их создания такая функциональность была нормальной. Теперь пользователи куда более привередливы к веб-удобствам. С их запросами считаются даже крупные компании, такие как «Сбер» или «Газпром», постоянно актуализирующие свои ресурсы. Например, сайт «ГосУслуги» не так давно выкатил новый визуал. Казалось бы — им то что беспокоится о посетителях)
Не упущу момента рассказать про один из наших кейсов по редизайну.
Компания занимается помощью в релокации в Великобританию, делают это давно и хорошо. Долгое время работали на личных лидах владельца, а в 2019 году стали совсем взрослыми и пришли к планомерному маркетингу. Система продвижения была выстроена отлично, со многих каналов вели потенциальных клиентов именно на сайт. В последние 2 года конверсия начала падать в геометрической прогрессии. Проблема оказалась именно в сайте. Мы полностью пересобрали логику (ушли от длинной колбасы лендинга, развели услуги по разным страницам и подробно расписали каждую из них). Затем упростили визуал страниц и наладили систему регулярного обновления контента. Как итог —конверсия выросла аж на 40%, а все потому, что пользователи просто перестали путаться в поисках заветной кнопки «купить». Звучит как волшебная пилюля от всех болезней, но по сути это именно она и есть!
Сколько стоит обновление?
Это непростой вопрос. Все как всегда зависит от объема работ и масштаба выявленных проблем. Постараюсь дать вам цифры, на которые можно ориентироваться (для примера берем многостраничный сайт):
- обновление контента, SEO и техподдержка: от 10.000₽ до 30.000₽;
- доработка пути пользователя: от 20.000₽ до 60.000₽ Например, если нужно просто пересмотреть внешний вид навигации, то цена минимальна, если придется объединять и переверстать страницы, то тут речь пойдет о крупных суммах.
- редизайн: от 100.000₽ и до бесконечности. Дело в том, что здесь придется фактически заново создавать проект. Мы корректируем структуру, придумываем новый визуал, переверстываем все страницы и так далее. Конечно, если на сайте есть моменты, которые можно не трогать — цена будет ниже (однако таких случаев крайне мало).
Сейчас вы должны сказать: «Майя, ты нас совсем запутала. Как понять что именно делать с сайтом то..?» А я скажу: «Распутаем!». Просто закиньте ссылку на свой сайт сюда и мы пришлем вам PDF с конкретными предложениями по улучшению. Это бесплатно! В первую очередь мы стремимся улучшать визуальную культуру, а только потом думаем про деньги:)