Найти в Дзене
burukinphoto

Миниобзор: '1994 Mercedes-Benz E200

Доброго дня всем товарищам с бензином в крови!)
Решил внести некоторое разбавление в содержание канала. Дело в том, что помимо фотографирования всяких интересных и классических автомобилей, много лет увлекаюсь, собственно, самой техникой. Экземпляров было во владении уже не мало, схожих или совсем разных автомобильных школ, эпох и подробные истории жизни моих "бывших" изложены в бортовых журналах одной известной соцсети на букву "D". Однако, как мне кажется, было бы занятно сделать некие такие миниобзорчики по основным критериям того или иного автомобиля здесь. Как этакое резюме... Вдруг кому будет интересно? А открою "рубрику", если можно так сказать, с представителя закатной немецкой классической школы - Mercedes-Benz E200 в кузове W124. Начнём с небольшого технического экскурса и расшифровки VIN-кода. Сия "Е-шка" была выпущена в ноябре 1994 года, это второй и последний рестайлинг модели, предпоследний год выпуска семейства 124. Двигатель M111.940, 2.0 136 л.с. / 193 Нм, атмосфер

Доброго дня всем товарищам с бензином в крови!)

Решил внести некоторое разбавление в содержание канала.

Дело в том, что помимо фотографирования всяких интересных и классических автомобилей, много лет увлекаюсь, собственно, самой техникой. Экземпляров было во владении уже не мало, схожих или совсем разных автомобильных школ, эпох и подробные истории жизни моих "бывших" изложены в бортовых журналах одной известной соцсети на букву "D".

Однако, как мне кажется, было бы занятно сделать некие такие миниобзорчики по основным критериям того или иного автомобиля здесь. Как этакое резюме... Вдруг кому будет интересно?

А открою "рубрику", если можно так сказать, с представителя закатной немецкой классической школы - Mercedes-Benz E200 в кузове W124.

Период моего владения авто и фотографии, соответственно, относятся к 2019 году.
Период моего владения авто и фотографии, соответственно, относятся к 2019 году.

Начнём с небольшого технического экскурса и расшифровки VIN-кода.

Сия "Е-шка" была выпущена в ноябре 1994 года, это второй и последний рестайлинг модели, предпоследний год выпуска семейства 124.

Двигатель M111.940, 2.0 136 л.с. / 193 Нм, атмосферный бензиновый. Достаточно овощной в динамике, зато полувечный по надёжности и ремонтопригодный. АКПП 722.431, 4-ступенчатая.

Пробег на момент фотографирования - 417 000 км. Двигатель родной. Кузов "обливался", сварки не видел.

Один из моих любимейших цветов Мерседес-Бенц: 904, он же "DunkleBlau" / "Midnight Blue" или "Полуночный синий". Был доступен с 1968 года.
Один из моих любимейших цветов Мерседес-Бенц: 904, он же "DunkleBlau" / "Midnight Blue" или "Полуночный синий". Был доступен с 1968 года.

Автомобиль на фоне имеющихся в те годы опций, доступных для W124 был не сильно богато оснащён, но основные удобства имели место. Среди них:

291 Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира
300 Дополнительный запираемый бардачок в вещевом отсеке спереди
412 Люк с электроприводом и устройством подъёма
420 Автоматическая коробка передач, напольное исполнение
543 Солнечный козырек с освещаемыми зеркалами слева и справа
570 Складной подлокотник спереди
580 Кондиционер Tempmatic
620 Автомобиль оборудован катализатором
885 Система запирания с инфракрасным ДУ и иммобилайзером
915 Топливный бак ёмкостью 70 литров

Отделка салона 008 (ткань серая, "Орион")
Отделка салона 008 (ткань серая, "Орион")

Некоторые обыватели не верили, что на данных фотографиях запечатлён родной салон автомобиля, который прошёл больше 400 тысяч километров, но это действительно так. И знающему человеку удивляться здесь нечему - просто это реальные 400 000 км, а не 1 400 000 км, скрученные до 400 000, что часто можно встретить на дорогах страны :)

Как можно заметить, в данном случае ещё даже не проявилась классическая для W124 и рестайловых W123 "болезнь" спинки водительского сидения, когда левая боковинка стирается до поролона.
Как можно заметить, в данном случае ещё даже не проявилась классическая для W124 и рестайловых W123 "болезнь" спинки водительского сидения, когда левая боковинка стирается до поролона.

Теперь давайте немножко пройдёмся по опциям детальнее.

В автомобиле также имела место опция № 430 "Подголовники сзади", доступная на Мерседес-Бенц с 1977 года, но на W124 они впервые научились "падать" назад (для облегчения обзора при движении задним ходом).

Поднимать подголовники обратно, правда, нужно было руками. Автоматически это было реализовано лишь на W140.
Поднимать подголовники обратно, правда, нужно было руками. Автоматически это было реализовано лишь на W140.

Кстати, мне не удалось обнаружить данную опцию в дата-картах автомобиля, но это определенно заводской дополнительный стоп-сигнал, с соблюдением цвета обивки салона:

Скорее всего - дилерское доп.оснащение.
Скорее всего - дилерское доп.оснащение.

Также из интересного - упомянутая опция № 885:

По сути, такой же пульт ДУ, как от телевизора, только в автомобильном ключе. При отпирании дверей индикация на замке зелёная, при закрытии - красная. Работало и выглядело это ну крайне эффектно...)
По сути, такой же пульт ДУ, как от телевизора, только в автомобильном ключе. При отпирании дверей индикация на замке зелёная, при закрытии - красная. Работало и выглядело это ну крайне эффектно...)
Аналогично и на крышке багажника. Представляю, как такие "ништяки" поражали воображение в далеком 1994, когда ездить на Жигулях-то было вполне себе круто :) Лючок бензобака также запирался ЦЗ (впрочем, ещё со времён W123).
Аналогично и на крышке багажника. Представляю, как такие "ништяки" поражали воображение в далеком 1994, когда ездить на Жигулях-то было вполне себе круто :) Лючок бензобака также запирался ЦЗ (впрочем, ещё со времён W123).

Кстати, возвращаясь к салону - дерево в данных Мерседес-Бенц всегда натуральное, никакой речи об иммерсионной печати или "раскраске" быть не может. Даже в простых комплектациях, где стёкла опускаются и поднимаются при помощи "вёсел" :)

В штатном исполнении для декора использовался шпон африканского дерева "Зебрано". Более дорогой опцией были ореховые сорта, в частности - корневая часть.
В штатном исполнении для декора использовался шпон африканского дерева "Зебрано". Более дорогой опцией были ореховые сорта, в частности - корневая часть.

Опция 412. Люк всё ещё железный, как на W123, но он уже "научился" приоткрываться вверх, а не только скользить по горизонтали.

Стеклянные крышки люка опять же были доступны на старшем брате W140.
Стеклянные крышки люка опять же были доступны на старшем брате W140.

А так выглядит 300-я опция - на самом деле очень милая и удобная штука :)

"Хлебницу", как и стандартный перчаточный ящик в ногах переднего пассажира можно запереть на ключ.
"Хлебницу", как и стандартный перчаточный ящик в ногах переднего пассажира можно запереть на ключ.

Собственно, особых "плюшек" больше здесь и нет.

Опционально, конечно, W124 уже в те годы мог удивить даже искушенного автолюбителя. Для заказа были доступны такие опции, как электроприводы передних сидений (включая подголовники) с памятью, электропривод рулевой колонки (правда, только в вертикальной плоскости) и даже раздельные задние сидения с электрорегулировками! Также электронные климат-контроли (преимущественно для рынка США), автодоводчики всех стёкол ну и всякие мелочи, типа фотохромных зеркал, электрических шторок, самовыравнивающейся задней подвески с подкачкой у "сараев" (как на S123) и так далее...

Кстати, это одни из первых "Мерседесов" с системой ASR и первая в истории бренда серия Е, где был доступен полный привод 4matic, о котором сейчас не слышал только глухой. А появилась данная система ещё на 300E в середине 1980-х.

Это также первый "Е-класс" с многорычажной задней подвеской, которую поначалу даже опасались немецкие автолюбители после простейшей и неубиваемой двухрычажной у W123 - ходят даже легенды, что в Германии проходили забастовки таксистов против W124) Однако, когда ты катишься по городу на этом седане, как на кораблике, а потом ввинчиваешься в съезд МКАДа под 90 градусов не сбавляя скорости в 110 км/ч, положив мизинец на руль - снимаешь шляпу перед инженерами и понимаешь, что всё они сделали правильно... :)

Но что-то я отошёл от темы... Пора завершать - ещё немного фотографий обсуждаемого экземпляра W124 в общих планах:

Диски при покупке автомобиля достались колхозные, какая-то реплика от W211. Выбросил, нашёл "родные" (благо, это не проблема из-за массовости модели) и освежил.
Диски при покупке автомобиля достались колхозные, какая-то реплика от W211. Выбросил, нашёл "родные" (благо, это не проблема из-за массовости модели) и освежил.
В простонародье - "ромашки" :) 15 диаметр. Да, без пафоса, зато мягко, комфортно и держак отличный.
В простонародье - "ромашки" :) 15 диаметр. Да, без пафоса, зато мягко, комфортно и держак отличный.
Эргономика - образец удобства для меня. Правда, надо привыкнуть к легкой смещённости руля вправо.
Эргономика - образец удобства для меня. Правда, надо привыкнуть к легкой смещённости руля вправо.
Сзади не так мягко, как в W123 или W126, но не менее уютно.
Сзади не так мягко, как в W123 или W126, но не менее уютно.
Да, лобовое было прилично затёрто, но оно было родное! 25 лет.
Да, лобовое было прилично затёрто, но оно было родное! 25 лет.
Если честно, я больше люблю дорестайлинговые версии, с узкой решёткой, контрастными молдингами и рыжими поворотниками. Но здесь меня в первую очередь привлекло общее состояние. Не купить было нельзя.
Если честно, я больше люблю дорестайлинговые версии, с узкой решёткой, контрастными молдингами и рыжими поворотниками. Но здесь меня в первую очередь привлекло общее состояние. Не купить было нельзя.
Ладно, скажу по секрету - одно стекло фары я поменял... Но корпусы и остальная оптика в круг были в соответсвии с VIN - старая добрая Hella)
Ладно, скажу по секрету - одно стекло фары я поменял... Но корпусы и остальная оптика в круг были в соответсвии с VIN - старая добрая Hella)
-19
Линии, свесы, пропорции - классика седаностроения.
Линии, свесы, пропорции - классика седаностроения.
Старичок в правильной компании ;)
Старичок в правильной компании ;)

На этом пока всё, товарищи.

Если кому-то интересна история данного автомобиля более детально - вот ссылка на его БЖ портала D2:
https://www.drive2.ru/r/mercedes/e_class/526988777441199748/

Посмотрим, насколько "зайдёт" читателю данный формат.

А пока - пока :)