Найти в Дзене

Коллективная рефлексология, коллективное бессознательное и англосаксы.

Книга выдающегося русского психиатра и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева «Коллективная рефлексология» была опубликована в Петрограде в 1921 г. в период трагических событий в российской истории. Рождалось новое государство, а любое государство может жить и развиваться, если существуют группы, коллективы и сообщества людей, организованные для созидания и творчества, а не для погромов и разрушения. Объединения и коллективы индивидуальных личностей Бехтерев в своей книге называет «коллективной…собирательной…соборной личностью» и в своем предисловии пишет следующее : «Если к разным проявлениям отдельной личности в настоящее время применимы строго объективные методы исследования, как я показал в своём труде «Общие основания рефлексологии», то и к проявлениям коллективной или собирательной личности строго объективные методы исследования являются безусловно обязательными».По мнению Бехтерева, именно коллективная рефлексология, а не субъективно окрашенная психология должна лечь в ос

Книга выдающегося русского психиатра и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева «Коллективная рефлексология» была опубликована в Петрограде в 1921 г. в период трагических событий в российской истории. Рождалось новое государство, а любое государство может жить и развиваться, если существуют группы, коллективы и сообщества людей, организованные для созидания и творчества, а не для погромов и разрушения. Объединения и коллективы индивидуальных личностей Бехтерев в своей книге называет «коллективной…собирательной…соборной личностью» и в своем предисловии пишет следующее : «Если к разным проявлениям отдельной личности в настоящее время применимы строго объективные методы исследования, как я показал в своём труде «Общие основания рефлексологии», то и к проявлениям коллективной или собирательной личности строго объективные методы исследования являются безусловно обязательными».По мнению Бехтерева, именно коллективная рефлексология, а не субъективно окрашенная психология должна лечь в основу изучения социальных явлений. «Не может подлежать сомнению, - пишет автор, - что человеческая личность есть продукт общества, ибо без общества человек не был бы человеком». Человеческую личность формируют семья, язык, письменность, верования, убеждения и многое другое. Отдельные личности связаны в коллектив тем, что Бехтерев называет «соотносительной деятельностью». И предметом коллективной рефлексологии должны служить все проявления соотносительной деятельности в разнообразных общественных группах и согруппах, начиная с простой толпы, сходок, митингов и кончая собраниями в форме научных обществ и коллективных учреждений общественного и правительственного характера - советов, комитетов и т.д. Коллектив людей, соотносительную деятельность которых изучает коллективная рефлексология, в основе своей всегда имеет нечто связующее: общее настроение, общее наблюдение, общее обсуждение, общее решение, общность и единство цели и действия и т.д. Важны такие факторы как взаимоподражание, взаимовнушение, взаимоиндукция и другое.

В главе под названием «Коллективное сосредоточение и коллективное наблюдение» Бехтерев пишет : «Тысяча глаз видят лучше, чем пара глаз. Слушающий коллектив обнаруживает более острое наблюдение в отношении звуковых эффектов, нежели каждый индивид в отдельности….За коллективным умом всегда остается роль в исправлении и сглаживании недостатков и односторонности индивидуальной работы».

В главе под названием «Закон сохранения энергии» Бехтерев пишет о том, что в коллективной личности индивидуальная личность не прекращает своего существования с прекращением индивидуальной жизни, а продолжает это существование в тех, с кем она соприкасалась энергетически и эмоционально. «Можно сказать, - пишет автор, - что в течение своей жизни человек как бы рассеивает свою энергию среди близких и не очень близких ему людей, которые в свою очередь передают её другим. В коллективной, собирательной личности все взаимно связаны друг с другом. Ни одно проявление человеческой личности не исчезает бесследно». И далее: «Как вещественный мир - неорганический и органический - сводится к различным проявлениям энергии, так и надорганический, или социальный мир может и должен рассматриваться с точки зрения проявлений энергии в массе людей, объединённых в собирательную личность.

Но Владимир Михайлович Бехтерев был прежде всего выдающимся клиницистом, внёсшим уникальный вклад в клиническую психиатрию и клиническую неврологию. Поэтому в рамках своей коллективной рефлексологии он не мог не сформулировать закон, который он обозначил как «закон исторического иллюзионизма». Суть закона исторического иллюзионизма заключается в том, что субъективное понимание явлений может существенно расходиться с объективной действительностью.И тогда в социальной жизни возникают драматические и трагические события. В качестве примера Бехтерев приводит французскую революцию, запустившую безостановочный конвейер отрезания голов с помощью специально созданной для этого машины. Как известно из психиатрической практики, непсихотические вначале расстройства могут привести к хронической паранойе как индивидуальную, так и «собирательную» личность. В своей более ранней книге «Внушение и его роль в общественной жизни»(Спб., 1908 ) В.М. Бехтерев описывает механизм «психического заражения»(contagium psychicum ), осуществляющегося посредством слов, жестов,мимики окружающих, посредством газет, книг пр. Тогда на коллективное сознание ещё не была наброшена всемогущая Всемирная Сеть. И если раньше коллективный Запад страдал «историческим иллюзионизмом» и стал поэтому лёгкой добычей англосаксов, то сейчас он погрузился в тяжёлую форму хронической паранойи.

«Мы все живём на вершине вулкана, и пока ещё нет человеческих средств защиты от возможного извержения, которое способно разрушить всё….И сумасшедший, и толпа движимы овладевающими ими безличными силами», - это Карл Густав Юнг, и это о коллективном бессознательном. Книги Карла Густава Юнга у нас неоднократно издавались и переиздавались. Учению Юнга посвящена целая глава моей небольшой книги «Метафизика света и «метафизическое безумие» (С. - Пб., 2002 ). Её текст есть в Интернете. Согласно Юнгу, коллективное бессознательное и его архетипы представляют собой неотъемлемую часть человеческой психики. В коллективном бессознательном как бы звучит далёкий голос предков, подчас гораздо более мощный и неодолимый по силе воздействия, чем наш собственный. Коллективное бессознательное может быть как источником творческого взлёта, так и источником крушения.

Итак, коллективное бессознательное и коллективная рефлексология - в некотором смысле, базис и надстройка. И вот теперь об англосаксах. Как сообщает нам очень уважаемый мною Большой Энциклопедический Словарь ( М. 2004 ), англосаксы - это общее название германских племён англов, саксов и других, завоевавших Британию в V - VI веках. По мнению ряда исследователей, именно Британия, а не Италия или Германия стала родиной европейского фашизма. Как было сказано выше, в коллективном бессознательном звучит голос предков. Голос англосаксонских предков - это коллективный и зловещий голос морских пиратов, грабителей, убийц. Ещё в 1724 г. в Лондоне была издана книга под названием «Всеобщая история грабежей и смертоубийств». Британские морские пираты имели «лицензии» на грабежи и убийства от самой английской королевы при условии , что часть награбленного будет отдаваться в казну. В последующие столетия грабежу и практическому истреблению подвергались великие древние цивилизации Востока. Англосаксы перебрались в Новый Свет и организовали там «светопредставление» в форме тотального истребления аборигенов. Для работ на своих плантациях они вывозили чернокожих африканцев, превращая их в рабов. Сколько африканцев погибло во время этих массовых транспортировок! А ведь именно Африка, согласно генетическим исследованиям, была родиной Homo sapiens ( Человека разумного ). Одного из них чудом занесло в Россию, и он подарил нам нашего величайшего поэта. После Второй мировой войны англосаксы в лице США продолжили истребление древних цивилизаций. Таково их «коллективное бессознательное», такова их «коллективная рефлексология». Смогут ли они когда - нибудь быть приняты в семью цивилизованных народов?

Уж очень наглы англы! Уж очень англы наглы!

Матушка Россия давно уже знала о том, что «англичанка гадит». Есть ли на земном шаре место, где «англичанка» не оставила свой след?

Войны и грабежи по-прежнему остаются источником питания англосаксов. С целью расширения своего пищевого ареала англосаксы организовали кровавые события на Украине, превратив вполне благополучное государство в государство - призрак, существование которого зависит ныне от состояния мозговых желудочков мистера Байдена. А их, желудочков этих, всего четыре. Освобождение земной цивилизации от англосаксонского пиратства - такова историческая миссия России. Пока Россия выполняет свою миссию хирургически щадящими методами, вызывая по- сути огонь на себя.

Быть или не быть - вот в чём вопрос. Земная цивилизация, экзистенциональный смысл которой заключается в её самобытности и разнообразии, вступила в судьбоносное противостояние с англосаксонским трансгендерным либероидным неофашизмом в красных туфельках на высоких каблуках, с этим безликим и опасным для продолжения жизни на Земле ОНО.