С наступлением тепла улицы Уфы снова наполнились электросамокатами. На первый взгляд, это удобный и экологичный вид транспорта. Но радость от его появления омрачается тревожными новостями: недавно двое детей на одном самокате столкнулись с автомобилем «Приора» и были госпитализированы. В Салавате 15-летний подросток на электросамокате также попал под колёса автомобиля. В результате он получил травмы и был доставлен в городскую больницу. Ежегодно из-за лихачей на самокатах страдают десятки пешеходов.
Ситуация с использованием электросамокатов выходит за рамки обычных нарушений правил дорожного движения, сообщает "Молодежная газета". «Самокатчики» несутся по тротуарам, пугая прохожих, подростки устраивают гонки в парках, а в травмпунктах всё больше пациентов, которые не рассчитали скорость или возможности своего «железного коня».
Особую обеспокоенность вызывает то, что многие родители до сих пор считают электросамокаты безобидными игрушками, не осознавая реальной опасности.
О том, как сделать использование электросамокатов безопасным, какие правила нужно соблюдать, а также о новых мерах регулирования, которые планируют ввести в Уфе рассказал инспектор по пропаганде Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Башкортостан Иван Ширяев.
В соответствии с действующими правилами, человек, использующий электросамокат, считается пешеходом. Но это не даёт ему права передвигаться где угодно.
Движение разрешено только по специально предназначенным для этого местам: велосипедным дорожкам, тротуарам (если нет запрещающих знаков) и пешеходным зонам.
Особенно важно помнить, что использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) на дорогах с дорожным знаком «Дорога для автомобилей» запрещено.
До семи лет дети могут кататься на самокатах только под присмотром взрослых. Это основное правило безопасности.
В возрасте от семи до четырнадцати лет разрешено ездить только по тротуарам, велодорожкам и в пределах пешеходных зон.
Только после четырнадцати лет можно выезжать на дорогу, но скорость должна быть не более 60 км/ч. Это важно, потому что молодые участники дорожного движения часто переоценивают свои возможности.
Сегодня у подростков есть много возможностей для развлечений. Но, не зная элементарных правил дорожного движения, они могут выезжать на проезжую часть, что может привести к авариям.
К сожалению, родители, покупая детям электросамокаты, скутеры и другие средства индивидуальной мобильности, не учитывают, что выезжать на дорогу можно только с 16 лет, и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребёнок.
Также многие родители не осознают, что электросамокат — это не просто забава, а полноценное транспортное средство, которое несёт в себе определённые риски.
Для обеспечения безопасности необходимо принять минимальные меры предосторожности: надеть шлем, наколенники и налокотники. Кроме того, в тёмное время суток следует использовать светоотражающие элементы. Это не просто совет, а обязательное условие для обеспечения собственной безопасности.
За превышение скорости или иные нарушения правил дорожного движения предусмотрен штраф в размере 800 рублей.
Если водитель самоката пересекает пешеходный переход, не слезая с транспортного средства, это также влечёт за собой штраф в размере 800 рублей.
За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения придётся заплатить уже 1500 рублей.
Отказ предоставить преимущество пешеходу наказывается штрафом от 1500 до 2500 рублей.
Особо серьёзным нарушением считается причинение вреда здоровью пешехода, в этом случае штраф может составить до 1500 рублей.
Именно родители несут полную ответственность за безопасность своих детей. Они должны постоянно напоминать детям о правилах дорожного движения, объяснять возможные опасности и следить за тем, чтобы дети соблюдали меры предосторожности.
Если ребёнок нарушит правила дорожного движения или окажется на проезжей части, ответственность за это могут возложить на родителей.
В настоящее время активно обсуждается создание специальной инфраструктуры для обеспечения безопасности детей на дорогах, такой как выделенные полосы для движения, парковочные зоны и другие меры. Однако проблема всё ещё актуальна, и её решение требует времени и комплексного подхода.
В случае любого инцидента необходимо тщательно зафиксировать все детали: вызвать правоохранительные органы, опросить очевидцев, сделать фотографии или видеосъёмку.
Современные технологии видеонаблюдения позволяют идентифицировать нарушителя даже после того, как он покинул место происшествия. Поэтому важно не оставлять такие инциденты без внимания.
Необходимо не только ужесточать правила, но и создавать условия для безопасного использования электросамокатов. В частности, нужно строить велодорожки и организовывать парковочные зоны.
Важно также проводить просветительскую работу среди пользователей самокатов, чтобы они знали правила безопасности. Только так можно достичь баланса между удобством нового вида транспорта и безопасностью всех участников дорожного движения.
Как же сделать электросамокаты безопасными для всех? Это действительно сложная задача, которая требует комплексного подхода. Одних запретов недостаточно. Власти Уфы работают над созданием специальной инфраструктуры — выделенных полос и парковочных зон для средств малой мобильности. Однако этот процесс только начинается, и каждый пользователь самоката должен понимать свою ответственность.