Найти в Дзене

Преодоление неадекватности.

"Я не могу разобраться в своей жизни. Меня не устраивает работа, но я не знаю, чего хочу. Все вокруг говорят, что у меня отличная профессия, надо в ней развиваться, достигать большего, работать на себя». За помощью ко мне обратилась Надежда, тренер по фитнесу. Что ж, признать тот факт, что разобраться в себе трудно, тебе нужна помощь – уже хорошо. На этом базисе можно построить абсолютно новое здание своей жизни. Надежда – третья дочь в семье. Отец очень хотел сына, но не случилось. Даже имя записал в свидетельство о рождении не то, которое выбрали, а Надежда, поиронизировал. Сын должен был стать продолжателем хоккейной династии, отец Надежды – тренер по хоккею. Поэтому, раз уж она не мальчик и хоккей не для нее, Надежду в четыре года отдали учиться фигурному катанию. Папа шутил: «Это моя последняя надежда, что кто-то в семье будет стоять на коньках». Девочка старалась изо всех сил, но отец постоянно был недоволен. Успехи дочери казались ему недостаточными. Да и Надежда понимала, что

Преодоление неадекватности.

"Я не могу разобраться в своей жизни. Меня не устраивает работа, но я не знаю, чего хочу.

Все вокруг говорят, что у меня отличная профессия, надо в ней развиваться, достигать большего, работать на себя». За помощью ко мне обратилась Надежда, тренер по фитнесу. Что ж, признать тот факт, что разобраться в себе трудно, тебе нужна помощь – уже хорошо. На этом базисе можно построить абсолютно новое здание своей жизни.

Надежда – третья дочь в семье. Отец очень хотел сына, но не случилось. Даже имя записал в свидетельство о рождении не то, которое выбрали, а Надежда, поиронизировал. Сын должен был стать продолжателем хоккейной династии, отец Надежды – тренер по хоккею. Поэтому, раз уж она не мальчик и хоккей не для нее, Надежду в четыре года отдали учиться фигурному катанию. Папа шутил: «Это моя последняя надежда, что кто-то в семье будет стоять на коньках».

Девочка старалась изо всех сил, но отец постоянно был недоволен. Успехи дочери казались ему недостаточными. Да и Надежда понимала, что на уровень соревнований по стране она не выйдет.

Однажды она услышала обрывок разговора отца со своим тренером. Наставник говорил, что выше головы не прыгнешь, и громких успехов Надя никогда не добьется. Отец раздраженно спорил.

Надежда понимала, что правда в этом разговоре на стороне тренера и чувствовала себя отчаянно виноватой перед отцом, сама толком не понимая за что. Наверное, за то, что не оправдала надежд…

Отец настоял, подключил свои ресурсы, тренировки продолжились. Девушка чувствовала вину перед остальными фигуристами за то, что занимает лёд и время тренера. В какой-то момент стало невыносимо.

Она рискнула сказать, что хочет уйти. Ей было 15 лет. Вспоминать тот разговор Надежде до сих пор страшно. К счастью, её поддержала мама. Надежде разрешили закончить с фигурным катанием и велели отдать все силы учебе.

В 10-11 классах девушка пыталась наверстать упущенное за годы тренировок, но даже с её спортивным упорством дело не шло. Слишком обширными были пробелы в знаниях. Классная руководительница надоумила поступить в институт физкультуры и спорта. С этим Надежда справилась. Так она стала фитнес-инструктором. Как раз в двухтысячных пошла мода на здоровый образ жизни и занятия спортом, так что работу нашла быстро. А дальше на каждом месте работы возникали сложности и неудовлетворение.

Она чувствовала себя не в своей тарелке в маленьком зале, где остальные тренеры были без высшего образования. Пробовала давать им компетентные советы, но они ссылались на опыт и убеждали Надежду делать так же. Результат был плохим. Часто Надежда понимала, что была изначально права и зря послушала чужое мнение.

Она перешла в дорогой, престижный клуб, где все инструкторы были с образованием. Здесь возникла другая проблема - ей говорили, что она не умеет удерживать клиентов. Она признавала, что это правда. Намекали на несоответствующий внешний вид, она меняла имидж. Но чувство дискомфорта только усиливалось. Надежда уволилась.

Сейчас у неё несколько разных мест, где она работает как с группами, так индивидуально. Берет недорого, поэтому работа есть всегда. Только в итоге много беготни, а денег мало. И постоянное чувство, что живёт не своей жизнью. Плюс кредиты, которые брала на всякие мелочи, когда мало зарабатывала, а накопилось в результате много.

Вот такая картина, свойственная тем, у кого активирован паттерн вины и неадекватности. Характерный маркер этой модели поведения - низкая оценка своих способностей и качеств, с занижением стоимости услуг. Такое поведение встречается часто, Вы наверняка сможете припомнить достаточно случаев, когда человек не знает себе цены. А может, и сами ведете себя подобным образом?

Когда мы с ней стали разбирать генограмму её семьи, то обнаружили, что она повторяет свою бабушку по папиной линии. Та была четвёртой девочкой, тоже последним ребёнком в семье. И она тоже не оправдала надежды родителей на то, что она родится мальчиком и продолжит фамилию. Бабушка всю жизнь прожила с чувством вины и собственной никчёмности.

Осознание своей ролевой модели очень сильно повлияло на Надежду. Она ретиво стала выполнять все рекомендации.

Надежда с помощью психогенетики избавилась от негативного паттерна. И заодно ушла из тренеров, сейчас она успешно занимается сетевым бизнесом и очень довольна как образом жизни, так и доходом.