В этой статье речь преимущественно пойдет о мнении о генетической памяти Джозефа Мэрфи и о случае переживания опыта прошлой жизни, описанном Станиславом Грофом.
Джозеф Мэрфи – ирландец, химик и фармацевт по образованию, затем доктор психологии в Университете Южной Калифорнии. Писал книги и читал лекции по всему миру о силе подсознания и метафизических способностях разума. Написал более 30 книг. Одной из самых ярких из них является книга – «Сила вашего подсознания».
Джозеф Мэрфи делится своим мнением о генетической памяти в своей книге «Магия экстрасенсорного восприятия»:
«Вы должны запомнить: все, что происходило с человечеством в целом, записано в коллективном бессознательном, или бессознательном человечества. К примеру, в универсальном бессознательном записана генетическая история всех когда-либо живших мужчин и женщин. Вот иллюстрация этого: во время Первой мировой войны английский офицер возглавлял шотландский батальон, терпевший серьезные поражения. Позднее он рассказал: «Внезапно у меня возник очень сильный импульс повести их в атаку, и я начал говорить с ними на их родном гэльском языке северной Шотландии. Я почувствовал себя кем-то другим и был на совсем другом поле боя, делая то же, что уже делал раньше». Позднее он порылся в своей родословной и нашел прадедушку – шотландца с севера, капитана шотландского полка.
У биологов и генетиков есть объяснение этому. Он был очень напряжен, обеспокоен и отчаянно пытался найти лучший способ, чтобы поднять боевой дух своего батальона; его подсознание ответило вспышкой генетической памяти о такой же сцене; отсюда и ощущение, что он уже пережил точно такую же ситуацию. Внутри каждого из нас – генетические записи всего человечества. По словам ученых, гены всех шести миллиардов людей, населяющих эту планету, не наполнят даже наперстка».
И далее:
«Женщина воображала, что ее сын – реинкарнация Падеревского, потому что у нее самой, у ее мужа, бабушек и дедушек ребенка отсутствовали любые музыкальные таланты и даже интерес к музыке. Однако выяснилось, что прадедушка мальчика был в Венгрии музыкантом. Разумно предположить, что мальчик унаследовал доминантные гены и генетическую память своего прадедушки, а не своих родителей».
Игнаций Ян Падеревский (1860 – 1941) – известный польский пианист и композитор.
То есть Джозеф Мэрфи говорит о том, что если ребенок имеет способность, которую не имеют члены его семьи, это может быть проявлением генетической памяти.
«Я объяснил этой женщине, что из пяти членов семьи один может полностью отличаться от своих родителей, братьев и сестер. Он может быть так же далек от них, как противоположный полюс. Биологи объясняют это мутацией, или изменением в фундаментальной структуре хромосом. Рано развившийся ребенок может быть ясновидящим или яснослышащим – это присуще всем людям. Вполне возможно, что необычайно одаренный ребенок унаследовал свой музыкальный талант и иные качества от своих предков».
Далее Джозеф Мэрфи говорит о том, что такое биологический атавизм:
«В словаре этот термин определен так: «Проявление у индивида характерных качеств некоего далекого предка, отсутствующих в разделяющих их поколениях».
То есть в человеке могут проявиться качества его далекого предка.
«К примеру, Моцарт в возрасте пяти лет сочинял музыку. Еще до того, как он сознательно постиг законы гармонии, его подсознание знало их: то же самое можно сказать о любом человеке, пробудившем великие силы внутри себя».
Случаем «включения» генетической памяти делится и Станислав Гроф в своем эссе «Переживание смерти и умирания».
Станислав Гроф – один из основателей трансперсональной психологии. Имеет медицинское образование, является психиатром, доктором философии, профессором. Изучал влияние психоактивных веществ на человека, их терапевтический эффект и применение в психиатрии. Его основной объект исследований – это сознание, измененные состояния сознания, переживания человека в измененном состоянии сознания, надличностные переживания. Является автором более 20 книг. Самые яркие из них – «За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии», «Космическая игра. Исследование рубежей человеческого сознания», «Путешествие в поисках себя. Измерения сознания. Новые перспективы».
«Я самолично наблюдал и опубликовал несколько случаев, в которых самые необычные стороны этих переживаний могли быть подтверждены историческими разысканиями. Два из них особенно поразительны и заслуживают особого внимания».
Станислав Гроф говорит о переживании прошлых воплощений.
«Первый касается невротической больной, подвергшейся психоделической терапии, которая в четырех последовательных сеансах ЛСД переживала случаи из жизни чешского аристократа начала XVII века. Вместе с двадцатью шестью другими дворянами этот мужчина был прилюдно казнен на Старой площади в Праге. Правление династии Габсбургов устроило эту казнь в попытке сломить дух чехов после поражения чешского короля в битве у Белой горы. В этом случае без того, чтобы больная знала об этом, ее отец провел генеалогические разыскания фамильного древа, подтвердившие, что они были, потомками одного из этих несчастных дворян».
То есть Станислав Гроф говорит о том, что женщина, подвергшаяся ЛСД-терапии, пережила случай из жизни чешского аристократа начала XVII века и других дворян. При этом оказалось, что она была потомком одного из этих дворян.
Таким образом, речь идет о «включении» генетической памяти при психоделической терапии. То есть о «включении» генетической памяти в измененном состоянии сознания или трансе.
Таким образом, правильным будет заключение о том, что женщина в измененном состоянии сознания пережила не свой опыт, полученный ею в ее прошлой жизни, а опыт дворянина, жившего в прошлом, память о котором, содержится в женщине. И Станислав Гроф совершенно справедливо упоминает о том, что такие переживания не доказывают выживаемость индивидуального сознания после смерти.
«Включение» генетической памяти может «включить» в человеке переживания пережитого опыта (впечатлений) предком, который жил ранее, и ксеноглоссию – разговор на чужом языке (языке предка).
Такие переживания Станислав Гроф называет надличностными, идущими из трансперсональной области бессознательного.
Литература
1. Гроф С. Переживание смерти и умирания
2. Мэрфи Дж. Магия экстрасенсорного восприятия
Мнение ОШО о реинкарнации: это не ваше прошлое, это был чей-то еще ум, который вы унаследовали
Идеи Станислава Грофа о бессознательном, трансперсональная психология и регрессия в прошлую жизнь