Автомобили японского автомобильного бренда Mazda в России всегда были популярны, до 2021 года Mazda входила в ТОП 15 самых популярных автомобилей марок в России. Но в 2022 году, так же как и другие японские, корейские, европейские и прочие автопроизводители, Mazda покинула Россию. С тех пор прошло уже более 3 лет, автомобили из официальных поставок давно закончились, а дилеры закрылись, но, несмотря на официальный уход, новенькие Mazda в России по-прежнему продают, и появляются даже новинки, их завозят в Россию неофициально, через «серый» импорт. Одна из новинок — это Mazda EZ-6.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает.
В 2023 - 2024 году выпуск Mazda 6 третьего поколения завершился. Mazda EZ-6 стала шестёркой нового поколения, в кузове лифтбек. Лифтбек дебютировал в Китае в ноябре 2024 года, в 2025 году он должен выйти и на европейском рынке. В Россию лифтбеки завозят из Китая. Если присмотреться к новой шестёрке, то можно найти общие черты с седанами Changan. И это сходство не случайно Mazda EZ-6 базируется на платформе Changan Deepal/Shenlan SL03. Выпуск Mazda EZ-6 налажен на совместном предприятии Changan и Mazda в Китае.
По сравнению с Mazda 6 третьего поколения автомобиль увеличился в размерах, габариты лифтбека 4921 x 1890 x 1485 мм при колёсной базе 2895 мм. Дизайн кузова новой шестёрки выглядит свежо и современно, в лучших китайских традициях, кому-то такие автомобили нравятся, а кому наоборот нет, о вкусах не спорят.
В передней части лифтбека массивная крупноячеистая радиаторная решётка с фирменным логотипом и интегрированными ходовыми огнями, фары головного освещения LED зауженной формы. Задние фонари светодиодные, соединённые друг с другом светящейся линией. На арках, по низу дверей и на заднем бампере чёрные глянцевые вставки, также на дверях присутствуют хромированные молдинги. Колёсные диски литые 19. На крыше панорама. Дверные ручки скрытые. Зеркала глянцевые, с функцией электропривода складывания.
Передние сиденья спортивной формы, отделка салона коричневая, комбинированная (кожа плюс замша). Потолок чёрный. Сиденья имеют развитую боковую поддержку. Оба передних сиденья оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, у сиденья водителя есть функция памяти. В некоторых комплектациях доступен массаж передних сидений. Руль спортивной формы, с кожаной отделкой, регулируется по высоте и вылету, подогрева у руля нет. Между передними сиденьями расположена массивная двухуровневая консоль, на которой расположено два подстаканника, подлокотник, беспроводная зарядка, а на нижнем уровне ниша для мелочей и разъёмы для зарядки. Роль селектора выполняет правый подрулевой переключатель.
Климат-контроль у Mazda EZ-6 трёхзонный, как и на многих современных автомобилях в салоне минимум физических кнопок и физических органов управления. Управлять климатом и другими многочисленными опциями можно лишь с центрального экрана. Мультимедийный экран имеет диагональ экрана 14,6 дюймов, русификации нет, динамиков в салоне 14. На многих Mazda по-прежнему аналоговый щиток приборов, но у EZ-6 щиток приборов цифровой. В салоне установлена атмосферная подсветка.
На втором ряду у Mazda EZ-6 есть разъёмы для зарядки, центральные воздуховоды, три подголовника, центральный подлокотник с подстаканниками. Спинку второго ряда при необходимости можно сложить в пропорции 60\40.
Оснащение у Mazda EZ-6 не бедное, в оснащение лифтбека могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, система контроля полосы, система удержания в полосе, система контроля усталости водителя, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система адаптивного освещения, система контроля слепых зон, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и запуск, датчик дождя и света, подогрев и электрорегулировка зеркал.
Пятая дверь имеет электропривод. Багажник у Mazda EZ-6 средних размеров в классе, его объём 479 литров, если сложить спинки, то можно получить 1174 литров.
В передней подвеске Mazda EZ-6 классический Макферсон, задняя подвеска многорычажная, пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический. Привод задний. Заявленный дорожный просвет 175 мм, но по ощущениям меньше.
В России Mazda EZ-6 продаётся в версии последовательный гибрид. В роли генератора выступает атмосферный мотор 1.5 л, 95 л.с., с индексом JL473QJ. В движение седан приводится электромотором 160 кВт (218 л.с). Запас хода на одной электротяге до 200 км. При условии залитого полного бака бензина и полной зарядки электробатареи запас хода до 1 тыс.км. В Китае бывают и полностью электрические Mazda EZ-6.
Сколько стоит Mazda EZ-6 в России? Найти лифтбеки можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями, цены начинаются с отметки 3 650 000 руб. и доходят до 5 300 000 руб.
В заключение, с такими ценами и без официальной гарантии, новой Mazda 6 успеха в России не видать. Да и судя по всему от Mazda тут одно название. Лучше бы, что-то народное и менее навороченное, за адекватные деньги бы привезли, а навороченных китайцев и так целая куча.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно