Найти в Дзене
Евгений Елохин

Основные задачи Института Города

Вы, наверно, все слышали о таком документе, как «Стратегия 2020». И о бесславном конце этой концепции. Но дело в том, что на основе этой стратегии были разработаны документы развития регионов и городов. И, как вы можете догадаться никто из руководителей городов эти документы даже не читал, не говоря уж о том, чтобы взять их за основу своей деятельности. Да, опыт оказался неудачным, но логика в этом есть. Т.е. когда мы начинаем говорить о стратегии развития страны, то обязательно приходим к стратегиям развития городов. Вы, наверное, будете удивлены, как и я, но оказывается «стратегическое планирование территорий строится с учетом рекомендаций международного протокола «Повестка дня на XXI век (Agenda 21)», принятого еще в 1992 году на конференции ООН. Протокол никто не отменял. «Повестка» по-прежнему сохраняет свое значение, постоянно совершенствуется и модифицируется. Базой является следующее положение: территории и все что на них — люди, ресурсы, предприятия — находятся в рыночных усл

Вы, наверно, все слышали о таком документе, как «Стратегия 2020». И о бесславном конце этой концепции. Но дело в том, что на основе этой стратегии были разработаны документы развития регионов и городов. И, как вы можете догадаться никто из руководителей городов эти документы даже не читал, не говоря уж о том, чтобы взять их за основу своей деятельности.

Да, опыт оказался неудачным, но логика в этом есть. Т.е. когда мы начинаем говорить о стратегии развития страны, то обязательно приходим к стратегиям развития городов.

Вы, наверное, будете удивлены, как и я, но оказывается «стратегическое планирование территорий строится с учетом рекомендаций международного протокола «Повестка дня на XXI век (Agenda 21)», принятого еще в 1992 году на конференции ООН. Протокол никто не отменял. «Повестка» по-прежнему сохраняет свое значение, постоянно совершенствуется и модифицируется. Базой является следующее положение: территории и все что на них — люди, ресурсы, предприятия — находятся в рыночных условиях, (Т.Е. мы не можем планировать развитие территорий).

Но и это не все.

Современная урбанистика ведет свой отсчет с 1996 г., когда была принята Хартия нового урбанизма (CNU, 1996). В последствии были разработаны «Каноны устойчивой архитектуры и урбанизма» (CNU, 2008).

Вот так, развитие наших территорий априори (с нашего ведения и с нашего согласия) уже отнесено к территориям развития рыночных отношений и должно соответствовать целям развития планеты! Вот вам либеральный глобализм в полный рост! Мы теперь даже не имеем права планировать развитие городов так, как нам нужно. Развитие наших территорий и городов подчинены глобальным, либеральным, международным воззрениям и целям. И вы после этого удивляетесь что строят человейники?

И с учетом этого формируется нормативно-правовая база развития города.

В данном вопросе нами потерян суверенитет. Соответственно восстановление этого суверенитета может быть только через политическое решение. Необходимо отказаться от всякого рода международных «Повесток» и «Хартий». Пока это решение не принято, чиновники на местах не станут нарушать законодательные акты.

Региональные институты развития территорий (или территориально-производственных комплексов) должны решать задачи развития в неразрывной связи со стратегией развития страны, государственным планом, программами развития.

Итак. Необходимо вернуть себе суверенитет по принятию решений развития территорий. Строить поселения при сохранении экономического, социального и экологического равновесия. Не допускать перенаселения городов.

На мой взгляд разработка путей решения этих вопросов и должно быть проектным заданием для отдельного инфраструктурного элемента, условно - Института Города.