Найти в Дзене
vintik_52

Особенности сборки двигателя. Часть первая.

1. Проверить состояние резьбовых креплений крышек коренных подшипников (или шпилек). Если отверстия глухие, продуть и извлечь посторонние частицы. Проверить состояние болтов крепления (гаек). При необходимости прогнать резьбу. Важно!!! Перед тем как собирать двигатель необходимо найти метки газораспределительного механизма. На распределительном валу (на жигулях вал-пенал), на коленчатом валу ( в основном метка шестерни и шпонка вала), ТНВД. 2. Устанавливаем коренные вкладыши в постели коренных подшипников и крышек. На некоторых моделях средние коренные вкладыши шире остальных. 3. Обратить пристальное внимание на отверстия для смазки и совместить их с отверстиями на блоке. Нижние вкладыши (устанавливаемые в крышки (бугеля) коренных подшипников) обычно идут без отверстий под смазку. 4. Устанавливаем сальниковую набивку, если предусматривает конструкция. ЗМЗ 402. ЗМЗ 53 5. Проверяем чистоту масляных каналов, чистим грязеуловители и плотно устанавливаем заглушки, чтобы в последствие двигат

1. Проверить состояние резьбовых креплений крышек коренных подшипников (или шпилек). Если отверстия глухие, продуть и извлечь посторонние частицы. Проверить состояние болтов крепления (гаек). При необходимости прогнать резьбу.

Важно!!! Перед тем как собирать двигатель необходимо найти метки газораспределительного механизма. На распределительном валу (на жигулях вал-пенал), на коленчатом валу ( в основном метка шестерни и шпонка вала), ТНВД.

2. Устанавливаем коренные вкладыши в постели коренных подшипников и крышек.

На некоторых моделях средние коренные вкладыши шире остальных.

3. Обратить пристальное внимание на отверстия для смазки и совместить их с отверстиями на блоке. Нижние вкладыши (устанавливаемые в крышки (бугеля) коренных подшипников) обычно идут без отверстий под смазку.

-2

4. Устанавливаем сальниковую набивку, если предусматривает конструкция.

ЗМЗ 402.

-3

ЗМЗ 53

-4

5. Проверяем чистоту масляных каналов, чистим грязеуловители и плотно устанавливаем заглушки, чтобы в последствие двигатель опять не вышел из строя и прошел заложенный ресурс.

6. Установив шайбы или полукольца осевого смещения, укладываем коленчатый вал. Проверяем осевое смещение коленчатого вала. Если смещение не выходит за рамки допустимого техническими условиями, устанавливаем шайбы или полукольца ремонтного размера.

-5

Проточка на полукольцах или шайбах устанавливается к скользящим поверхностям на коленчатом валу. Наружные выступы устанавливаются в пазы на крышках и на блоке, во избежание прокручивания.

ЗМЗ

-6

ВАЗ

-7
-8
-9

Отверткой сдвигаем коленчатый вал,чтобы увеличить пространство между валом и блоком для полукольца, устанавливаем полукольцо,с другой стороны, для другого кольца операцию повторяем.

7. На некоторых моделях полукольца осевого смещения идут в сборе с коренным вкладышем. КАММИНЗ.

-10

8. Отрегулировав осевое смещение, устанавливаем крышки коренных подшипников с вкладышами согласно схеме и нумерации. Затянув одну крышку с определенным технологией моментом, проверяем, как прокручивается коленчатый вал. Вал должен прокучиваться от руки с натягом.

9. Аналогично по одной закручиваем остальные крышки коренных подшипников.

10. Устанавливаем цепь и ограничитель цепи при наличии.

-11
-12

11. Устанавливаем сальник в заднюю крышку (держатель сальника) ВАЗ.

-13

или в картер сцепления КАММИНЗ

-14

12. Устанавливаем маховик.

13. Устанавливаем натяжители и успокоители цепи, ставим переднюю крышку ВАЗ.

-15