Найти в Дзене
Level Up!

Обзор The First Berserker: Khazan

Оглавление

Проверенная формула, по которой создаются все soulslike-проекты от FromSoftware — беспроигрышный вариант. И неудивительно, что столько разработчиков вдохновляются играми студии Хидатэки Миядзаки. The First Berserker: Khazan это очередная попытка покорить жанр, хардкорный action-RPG, действие которого разворачивается во вселенной "Dungeon Fighter Online». Нам предстоит сыграть за Хазана, великого генерала империи Пелос. Он преодолел саму смерть и теперь пытается разыскать того, кто обрёк его на погибель.

Генерал Хазан - классический для жанра персонаж, преодолевший смерть
Генерал Хазан - классический для жанра персонаж, преодолевший смерть

The First Berserker: Khazan выделяется на фоне других Soulslike-проектов благодаря аниме-стилистике, но, поверьте, это классический представитель жанра — с жестокими, выматывающими битвами, которых фанаты и ждут. В игре три основных типа оружия, у каждого — своё древо навыков, дающее бонусы и открывающее особые атаки. Очки навыков зарабатываются достаточно быстро, так что игроки не застрянут с одним типом оружия, хотя, скорее всего, «любимчик» найдётся быстро. Лично я в Soulslike предпочитаю тяжёлое оружие, поэтому чаще всего шёл с двуручным мечом, но иногда переключался на более скоростные даггеры.

Лучшая защита — это нападение

Боевая система The First Berserker: Khazan больше всего напоминает Sekiro: тут огромный упор на парирование. У врагов есть шкала стамины, которую можно опустошить блоками и ударами, открывая их для сокрушительного контрудара. Некоторые навыки даже позволяют наносить урон через парирование, что делает успешные блоки ещё приятнее. Окно для парирования здесь щедрое, так что даже те, кто не фанатеет от такого геймплея, могут смело пробовать.

Blade Nexus - местный аналог костров из Dark Souls
Blade Nexus - местный аналог костров из Dark Souls

Сходство с Sekiro — не единственная отсылка к FromSoftware. Тут есть обязательное ядовитое болото и даже босс, явно вдохновлённый одним из запоминающихся схваток Elden Ring. Порой The First Berserker: Khazan кажется вторичным, но… если что-то работает, зачем это менять? Игра предлагает отполированный, динамичный и насыщенный экшеном Soulslike-геймплей со всеми атрибутами жанра: риск потерять опыт после смерти, открываемые короткие пути на уровнях, Blade Nexus (читай — костры), восстанавливающие Netherworld Energy (аналог фляг Эстуса), и, конечно же адски сложные боссы.

Нелегкий Easy режим

The First Berserker: Khazan — редкий представитель Soulslike в котором есть настройки сложности: можно выбрать Normal или так называемый Easy. В лучших традициях жанра Normal здесь — это жесть, а Easy хоть и проще, но тоже не подарок. Я проверил оба режима и, как человек, поигравший во все игры FromSoftware, на сто процентов утверждают, что режим Easy здесь порой сложнее, чем любая игра от Миядзаки. Некоторые боссы становятся просто непреодолимой преградой, так что тем, кто не любит экстремальный челлендж, даже этот режим не особо поможет.

-4

Битвы с боссами порой запредельно сложные
Битвы с боссами порой запредельно сложные

По сравнению с другими soulslike-проектами, The First Berserker: Khazan хорошо сбалансирован. Да, тут есть невероятно сложные боссы, но их можно победить, изучив паттерны атак, мувсеты и тайминги уклонений, парирований и ударов. Не все схватки запредельно трудные — некоторые относительно просты, но найдутся и те, что выжмут из ветеранов жанра все соки. Зато каждая победа дарит безумное чувство удовлетворения.

Инструменты для победы

В игре есть прокачка персонажа и она прилично облегчает битвы с боссами. Также здесь есть система лута, чем круче враг, тем лучше награда с него падает. Есть одноразовые лечащие предметы на крайний случай, можно улучшать призываемого союзника, вкладывать очки в навыки и прокачивать статы.

-6
-7

Лайфхак от разработчиков: даже за проигранный бой дают немного опыта, так что прогресс идёт в любом случае. Ещё здесь есть побочные квесты, которые могут серьёзно помочь. Некоторые дают доступ к кузнецу, другие — шанс сразиться с сильными противниками за опыт. Проблема в том, что побочные задания часто повторяют уже изученные локации, а боссы в них — те же, что и в основном сюжете, только с небольшими изменениями.

The Crevice или Излом — это хаб, куда игрок возвращается между миссиями. Сначала тут пусто, но по мере прохождения открываются новые функции: кузнец (создание редких доспехов, разборка ненужного лута), торговец и NPC, позволяющий улучшать любимое оружие за счёт более мощного.

Кат-сцены выполнены в виде анимированных комиксов
Кат-сцены выполнены в виде анимированных комиксов

Жаль, что нельзя перемещаться между Нексусами напрямую, но заходить в Излом всё равно полезно: собранные там NPC иногда делятся лором. Впрочем, тем, кто ждёт от "The First Berserker: Khazan" глубокого нарратива в духе FromSoftware, будет грустно. Сюжет прост: генерал Хазан, находясь на грани смерти, одержим призраком, дающим силу, но преследующим свои цели. Персонажи не проработаны, а кат-сцены часто выглядят как анимированный комикс, что обидно — уникальный стиль игры заслуживал лучшей подачи.

Генерал Хазан
Генерал Хазан

Мрачные локации эффектно контрастируют с анимешным дизайном персонажей
Мрачные локации эффектно контрастируют с анимешным дизайном персонажей

Визуально игра сочетает аниме-дизайн персонажей с мрачными, реалистичными локациями, создавая эффектный контраст. Анимация боев плавная, и хотя дизайн героев довольно шаблонный (кроме боссов), на фоне окружения они смотрятся ярко.

Вердикт

"The First Berserker: Khazan" не блещет оригинальностью, но предлагает захватывающий Soulslike-опыт с мощными ударами и сложными боссами. Фанатам жанра стоит попробовать, но тем, кто надеялся на по-настоящему лёгкий режим, лучше сначала пройти демку, которая доступна в Стиме.

-11