Что это – вопль отчаяния или просто истошный крик? Сергей Соседов, бескомпромиссный музыкальный критик, как всегда, рубит правду-матку. Он не просто прошелся по творчеству SHAMAN’а, он будто взял скальпель и препарировал этот феномен, от которого у одних мурашки по коже, а у других – стойкое отторжение.
"Он не поет, он надрывается!"
– выпалил Соседов, словно окатил ледяной водой армию фанатов Ярослава Дронова, видящих в нем чуть ли не царя отечественной сцены.
Голос с надрывом или хорошо спланированный взлет?
По мнению гуру критики, в голосе этого артиста больше крика, чем мелодии, а тембр… ну, скажем так, оставляет желать лучшего. Кажется, будто ноты срываются в пропасть, не долетая до ушей слушателей. Но и это еще цветочки! Соседов, словно Шерлок Холмс от мира музыки, уверен: взлет SHAMAN’а – это не случайное попадание в яблочко, а филигранно выстроенная пиар-кампания.
"Давайте будем честны, это все неспроста",
– намекает он, прозрачно указывая на внушительные суммы, вложенные в раскрутку молодого дарования.
Телеканалы, радиоэфиры, бесконечные концерты – все это, по словам критика, не сваливается с неба, как манна небесная. Это результат кропотливой работы целой армии имиджмейкеров и продюсеров.
Но главный камень преткновения, по мнению Соседова, – это репертуар.
"Я русский – и что дальше?"
– с сарказмом вопрошает он, сравнивая песни Дронова с хаотичным набором фрагментов мозаики, которые никак не хотят складываться в единую картину.
Этот случайный набор композиций, по его мнению, подобен книге без внятного сюжета: шумно, пафосно, но абсолютно бессодержательно. Нужна ли людям такая музыка?
Псевдоним и дреды: диссонанс или часть имиджа?
И ведь Соседов не одинок в своем скепсисе! Еще пару лет назад он недоумевал по поводу внешнего вида певца. Псевдоним на иностранном языке и дреды – это что, попытка усидеть сразу на двух стульях? По мнению критика, такой образ совершенно не вяжется с патриотической риторикой, которую Дронов так активно продвигает.
"Это не народный герой, а какой-то карнавал",
– читается в его взгляде, когда он комментирует этот вопиющий диссонанс между стилем и посылом.
Как актер, забывший слова, SHAMAN, по мнению Соседова, мечется между желанием эпатировать и стремлением к искренности, но не убеждает ни в том, ни в другом. Внешность, конечно, дело вкуса, но для Соседова это важная деталь, своего рода лакмусовая бумажка. Он видит в этом отсутствие цельности, словно Дронов до сих пор не определился, кто он: бунтарь-одиночка с гитарой или новый голос поколения.
И пока артист примеряет на себя различные маски, критик неустанно твердит: сцена любит тех, кто точно знает, чего хочет. Тех, кто не боится быть собой и не пытается угодить всем и сразу.
Лайма Вайкуле: прибалтийский холод в оценке SHAMAN’а
Не только Соседов решил высказать свое "фе" по поводу SHAMAN’а. Лайма Вайкуле, эталон элегантности с прибалтийским акцентом, тоже не смогла остаться в стороне. Ее слова, словно легкий морской бриз, кажутся мягкими и обтекаемыми, но за ними скрывается колкая ирония. Вайкуле как бы намекает, что успех Дронова – это всего лишь мимолетное явление, модный тренд, который, как приливная волна, схлынет, оставив после себя лишь пену на берегу.
"Много шума из ничего",
– словно говорит она, комментируя его помпезные выступления.
Для певицы, чьи песни давно стали классикой, SHAMAN – это скорее яркая вспышка, чем звезда, способная освещать небосклон десятилетиями.
Вайкуле, привыкшая к изысканной эстраде, считает, что в творчестве Дронова слишком много напускного пафоса. Ее замечания, словно укол тонкой булавки, касаются не только музыкальной составляющей, но и манеры поведения на сцене.
"Крик вместо мелодии",
– могла бы сказать она, если бы захотела быть более прямолинейной.
Но Лайма предпочитает деликатность, предоставляя публике право самостоятельно формировать свое мнение об этом неоднозначном явлении.
Андрей Разин: обвинения в плагиате – серьезный удар по репутации
Еще один голос в хоре критиков принадлежит Андрею Разину, бессменному рулевому "Ласкового мая". И его слова звучат как гром среди ясного неба: Разин обвинил SHAMAN’а в самом настоящем плагиате! По его мнению, исполнение легендарной "Седой ночи" – это не просто кавер-версия, а посягательство на святыню.
"Кто он такой? Да он просто вор!"
– возмущенно заявил продюсер, утверждая, что Дронов присвоил себе авторство, не отдав должного уважения оригиналу.
Для Разина, чья карьера неразрывно связана с культовыми хитами, это не просто досадная ошибка, а предательский удар в спину, покушение на его творческое наследие.
Разин видит в SHAMAN’е не просто исполнителя, а символ эпохи вседозволенности, когда можно безнаказанно брать чужое и переделывать на свой лад. Его гнев, словно извержение вулкана, обрушивается на Дронова, которого он считает выскочкой, нагло пользующимся моментом. Это уже не просто критика – это открытое обвинение, брошенное с такой яростью, что люди невольно начинают сомневаться: где здесь правда, а где – банальная обида?
Владимир Киселев: "SHAMAN – кремлевский продукт"?
Владимир Киселев, владелец "Русской медиагруппы", тоже решил внести свою лепту в этот бурлящий котел споров. Его слова, словно ледяной душ, обжигают своей прямотой.
"SHAMAN – это продукт кремлевской кухни",
– безапелляционно заявил он, намекая на то, что успех артиста – это не счастливая случайность, а тщательно спланированная и срежиссированная акция.
По мнению Киселева, Дронов напрочь лишен искренности, а его патриотизм – это всего лишь хорошо отрепетированная роль, не имеющая ничего общего с подлинными чувствами.
"Все пропитано фальшью",
– словно говорит он, глядя на тщательно выстроенный сценический образ SHAMAN’а.
Киселев убежден: артист, вокруг которого разгораются такие нешуточные баталии, не может быть своим парнем на эстраде. Его слова намекают на то, что Дронов – это всего лишь коммерческий проект, а не живой человек, и многие звезды, по его мнению, стараются избегать совместных выступлений с ним, чувствуя эту искусственность. Это не просто критика репертуара – это сомнение в самой сути того, что SHAMAN несет в массы. Во что он верит? И верит ли он во что-нибудь вообще?
Репертуар: ахиллесова пята или трамплин к успеху?
Песни – это сердце и душа любого артиста, но у SHAMAN’а, похоже, с этим органом не все в порядке, считает Соседов, назвая его репертуар "случайным". Безусловно, хит "Я русский" стал своеобразным гимном для определенной части населения, но что дальше? Критики, словно хищные птицы, кружат над этой темой, указывая на явное отсутствие глубины и разнообразия. Песни Дронова, по их мнению, подобны ярким бенгальским огням: красиво, громко, но очень быстро гаснут.
"Нужна серьезная работа над материалом",
– замечает Соседов.
Без сильного, запоминающегося репертуара даже самый мощный голос рискует превратиться в пустое эхо.
Вайкуле, Разин, Киселев – каждый из них, словно передавая эстафетную палочку, повторяет одну и ту же мысль: SHAMAN’у катастрофически не хватает песен, которые могли бы затронуть самые потаенные уголки души. Их критические замечания, словно отдельные мазки на холсте, постепенно у многих формируют образ артиста, который пока еще находится в поисках своей уникальной мелодии.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях.