— Ты не можешь запретить мне.
— Не нужно говорить мне, что я могу, а что не могу. Ясно?
Крамер против Крамера
Тлеющее несчастье во внешне благополучном браке, психологический кризис жены, которая однажды просто уходит на поиски себя, преображение отца-одиночки, суд за право опеки с внятными доводами обеих сторон, переосмысление семейных стереотипов — затрагиваемые в фильме темы были прогрессивными для своей эпохи (1979).
Человечность и победа над собственным эго, до которых бывшие супруги доходят в финале, растрогала миллионы зрителей. Сопереживать можно было каждому, а в особенности маленькому Билли (8-летний Джастин Генри стал самым молодым номинантом «Оскара» в истории).
При этом на площадке установилась напряжённая атмосфера. Приверженец системы Станиславского Дастин Хоффман старался оставаться в образе, к тому же сам находился в процессе развода. Хоффман ревностно относился к Мэрил Стрип, не хотел, чтобы та делала своего персонажа симпатичнее и уязвимее, чем в начальном сценарии, давил психологически (напоминал о смерти её возлюблённого, актёра Джона Казале) и даже физически.
В сцене в ресторане, когда Крамеры встречаются спустя 15 месяцев, Хоффман решил сымпровизировать и при расставании швырнул бокал с вином в стену. Он заранее предупредил оператора Нестора Альмендроса, но не партнёршу. Стрип взаправду испугалась (смотреть), тем более, что Хоффман уже успел отличиться, залепив ей пощёчину перед эпизодом ухода жены для «лучшего вхождения в образ». Режиссёр и сценарист Роберт Бентон переживал, что актриса просто уволится, но этого не случилось.
В дальнейшем Стрип зареклась работать с Хоффманом, но 14 апреля 1980 года.оба актёра выиграли первые в карьере «Оскары», Бентон получил сразу две статуэтки, а в главной номинации фильм обошёл таких грозных конкурентов, как «Апокалипсис сегодня» и «Весь этот джаз».
Большой Киновски 🎬 | #киноцитаты #история_одного_кадра