Найти в Дзене
Avto Tema

Дела плохи, стоянки забиты непроданными машинами. Продажи машин рухнули на 25%

В 2025 году автомобильный рынок России продолжил своё падение, продажи падают как у АвтоВаза, так и у китайских автопроизводителей. Падение продаж началось после существенного роста продаж в 2024 году. 2024 год стал лучшим годом по продажам новых автомобилей за последние десять лет, в 2024 году в России продали 1 571 272 легковых автомобилей, а это на 48,4% больше, чем в 2023 году. Лучшими по продажам в 2024 году стали второй и третий квартал, но продажи начали резко увеличиваться с начала 24 года. А вот в четвёртом квартале началось падение.

К падению продаж новых автомобилей привёл рост цен на новые автомобили, снижение покупательской способности и высокие процентные ставки по кредитам.

АвтоВаз в последние годы поднимает цены регулярно, чаще чем повышают цены другие автопроизводителей и хочет, чтобы китайские автопроизводители также повышали цены, для того, чтобы цены на Лады оставались конкурентоспособными. Благодаря АвтоВазу, повысили ставки утильсбора в 2023, 2024, 2025 годах и будут повышать регулярно до 2030 года. Но хитрый план АвтоВаза не сработал, хоть китайские автопроизводители и подняли цены в 2024 году, но теперь из-за огромных скопившихся запасов новых автомобилей, машины продаются с хорошими скидками и цены на китайские иномарки теперь даже ниже, чем были весной 2024 года.

А вот у АвтоВаза, несмотря на то, что у них также скопилось более 100 тыс. непроданных автомобилей, повышенных скидок нет, даже на прошлогодние машины. Все скидки АвтоВаза сводятся к программам «кредит» и «трейд-ин», да и допы в автосалонах Лада как навязывали, так и продолжают это делать.

-2

Автопроизводители не ожидали, что продажи резко рухнут и падение продаж в 2025 году продолжится. Поэтому завозили в Россию автомобили исходя из прошлогодних результатов продаж. Первый квартал 2024 года закончился, китайские автопроизводители уже вовсю отгружают в Россию машины 2025 года, но на стоянках ещё огромное количество машин 2024 года. У дилеров Лада также в основном машины 24 года.

Дела с продажами плохи, рынок насытился, в результате этого в России на стоянках и у дилеров скопилось около 800 тыс. непроданных автомобилей. Такого количества автомобилей хватит на два квартала активной торговли, именно активной. Но в первом квартале 2025 года активной торговли не было, продажи по сравнению с первым кварталом 2024 года рухнули на 25%. Всего в первом квартале продали 246,9 тыс. новых автомобилей, и если темпы продаж не увеличатся, то запасов автомобилей хватит практически до конца года. Но новые автомобили продолжают завозить в Россию, а соответственно запасов автомобилей хватит значительно на более длительное время.

-3

И далеко не факт, что все автомобили будут распроданы, так как скопились не только автомобили популярных в России китайских брендов, но и автомобили автомобильных марок с крайне низкими продажами, среди них автомобили марок Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell, Oting, Venucia, Jetta, Bestune, Dongfeng, SWM, BAIC, JAC, GAC. Причём у непопулярных марок, есть ещё машины даже 2023 года, продать которые всё сложнее и сложней.

В заключение, автомобили в России с каждым годом становятся всё дороже, а покупательская способность снижается, поэтому и продажи рухнули. Чтобы распродавать складские запасы автомобилей нужно просто сделать хорошие скидки и существенно снизить цену, но от торгашей снижения цен не дождёшься, они, судя по всему, думают, что лучше пусть стоят, чем мы снизим цену и продадим дешевле. Ну а раз так, пусть дальше стоят.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно