Несмотря на обилие современных автомобилей, сейчас народ активно интересуется аналогами на вторичном рынке. Так, популярность набирает заокеанская техника, часто отличающаяся доступностью. Об одном таком экземпляре пойдет речь.
Mitsubisho Endeavor представляет собой кроссовер из нулевых. Для Северной Америки он достаточно компактный, ведь его длина составляет всего 4.8 м. И в то же время он комфортабельный, ничем не хуже конкурентов, при этом даже дешевле их. Авто любопытен своей историей. Ведь он появился как начало Project America или (по-простому) компании по внедрению автомобилей «Митсубиси» на американскую территорию. Суть проста: когда похожие японские автотовары уже проникли за океан, то «Митсу» еще нет. Поэтому ему предстояло создать себе имидж.
Чтобы понять суть данного паркетника, будет полезно узнать кое-что из его предыстории. «Митсубиси» формально существует с конца 19 века, то есть, давно. При этом надо понимать, что это группа компаний, которая занимается многими отраслями промышленности (до сих пор). И судостроением, и военной техникой, и бытовой электроникой, и автомобилями, наконец. В конкретном контексте интересует последняя отрасль. Как и другие местные бренды, она концерн в послевоенное время начинал «карьеру» со сборки доступных ТС. Постепенно одной из ведущих его черт стала технологичность. В 1990-е годы фирма укрепилась в отдельных дисциплинах автоспорта, сделав себе на этом дополнительную рекламу.
Теперь к теме материала. «Эндевор» запомнился как невероятно удобный, вместительный и доступный внедорожник. Его внешность типична для рынка. Нарисованный с размахом, на самом деле он компактный. В профиль это типичный универсал с дорожным просветом 211 мм. В меру длинный капот заканчивается фирменной носовой частью с эмблемой между фарами. Светотехника горизонтальной ориентации, выглядит привычно. Самые обычные блокфары. Бампер содержит воздуховоды.
Боковины Endeavor не лишены объема. Во многом его создают выштамповки на дверях, да колесные оквадраченные арки. На крыше практичные рейлинги и люк. Ручки дверей под естественный хват. Лючок для топливозаливной горловины находится на левом (по ходу движения) заднем крыле.
Корма отметилась широким проемом пятой двери и отсутствием спойлера-водосгона. Зато есть практичный дворник для ветрового стекла. Ложемент для номерного знака чуть ниже. В остальном – ничего такого, о чем стоило бы говорить в ключе дизайна.
Посмотрев на героя материала снаружи, теперь пора узнать о его железе.
Технические особенности
· Под капотом находится бензиновый 3.8-литровый мотор конфигурации V6 мощностью 215 л.с. Он был впоследствии форсирован до 228 л.с.
· Трансмиссия автоматическая 6-скоростная. Привод в базе передний, за доплату предлагался полный. Во втором случает есть блокировка межколесного дифференциала. Крутящий момент передается через муфту.
· Кузов несущего типа. Шасси «щеголяет» независимой подвеской «вкруг». Спереди это конструкция типа МакФерсон, сзади – «многорычажка».
· Тормозные механизмы дисковые спереди и сзади. Есть АБС и круиз-контроль. Доступны датчики парковки.
Кроме узловой части, в каждом автомобиле есть и салон, который не менее важен для покупателя.
Интерьер в «Эндевре» достоин всяеской похвалы. Встречает водителя четырехспицевая баранка, за которой размещен аналоговый приборный щиток. Все показания считываются с первого раза. Для отделки салона используются разные сорта пластика, есть мягкие. По центру передней панели может быть цветной монитор. Есть комплектации с монохромным аналогом. Как водится, внутри полным-полно механических кнопок и крутилок. Двухзонный «климат» регулируется как раз с помощью элементов второго типа. Вообще, внутри здорово соседствуют почти прямоугольные элементы с более округлыми. И это совершенно не портит образ.
Передние, как и задние сиденья достаточно удобные. Спроектированы для рослых крупных людей. У кресел есть необходимый набор настроек. Сзади присутствуют даже подушки, как дополнительный атрибут комфорта. Второй ряд, кстати, способен складываться в ровный пол. Полностью или секционно. Все привычно для добротного семейного кроссовера. Внутри есть множество ниш, карманов.
Что касается востребованности автомобиля, то она присутствовала. Тем более, что он пережил более 8 лет конвейерного выпуска, с 2003 по 2011. В разное время производилось различное количество ТС на заводе в Нормале. Собирали в Америке. Почти 50 тыс. штук сделали в 2003 году. Второй рекорд (22 тыс.) пришелся уже на 2005 год. Потом же темпы производства заметно снизились. В 2004 случилась модернизация конструкции. Добавили дневные ходовые огни, новые подушки безопасности, датчики давления в шинах и другое оборудование. Немного форсировали движок до 225 л.с. Появились еще более богатые комплектации с DVD-плейерами (сзади). По части электронных систем прибавились Traction control и ESP. Потом был рестайлинг еще и в 2006 году.
На сегодняшний день Mitsubishi Endeavor все еще остается живым автомобилем, который реально купить даже в России. Большинство экземпляров уже выработали свой ресурс, но есть и в достойном состоянии.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!