Найти в Дзене

Подследствия той встречи в саду, загадки Романовых

- Виват русскому цесаревичу и победителю! - прокричали солдаты и их командующий вышел вперед поприветствовать русского генерала Константина из дома Романовых. Спасибо вам русский пан. Польский командующий так и сказал "русский пан". Я пан Ковчин командующий обороной Варшавы, но без вашей помощи мы бы не справились пан, и мы все хотим что бы ты Константин возглавил армию царства Польского как командующий, а кому править найдется и без вас. Правителей много, а хороших стратегов мало...

- И то правда, - задумался польщенный Константин Романов, - я могу и отречься от престола. Все таки военное ремесло мне больше по нраву чем эти все придворные интриги и заговоры. Обещав подумать командующий отправился на новые поединки и вот закончив войну и вернувшись дамой победителем, Константин объявил. "Солдат это не тот солдат, который вернулся с победой, а тот, кто вернулся солдатом". Я принял решение и остаюсь солдатом-монархом, возвращаюсь в царство польское, в королевство Финляндское в качестве командующего. Я салдофон до мозга костей и не гожусь для монархии. Возможно вам уже говорили, вскользь обронил командующий, но сразу же прикусил язык, но этого было достаточно, что бы Александр Первый все понял. Тем более и для страны полезно будет иметь своего человека в тамошнем войске.

Александр посмотрел на Константина и как не странно согласился, даже слова грубого поперек не сказал. - Я принимаю твое решение сын мой, давай подготовим предварительный документ о твоём возможном отречение. Пока об этом говорит рано, но престол может занять и Николай Павлович. А ты наш герой и давай будем праздновать, а дела, Костя, дела потом.

- Батюшка, - проворковала Александра Федоровна, стараясь как можно тщательней подбирать русские слова. - С вами хочешь увидеться один незнакомец, посланник. Я не знаю кто он, но ему очень надо с вами увидеться. Он хочешь, вам что то рассказать, предупредить вас, о том что готовиться в стране без нашего на то ведома.

- Крепостное состояние и рабство должно быть отменено. Этим мы вырвемся вперед, среди остальных стран, ваше вычество. Обладать другими людьми как собственностью своею, продавать, закладывать, дарить и наследовать людей на подобие вещей, употреблять их по собственному своему произволу. Без предварительного с ними соглашения и единственно для собственной своей прибыли, выгоды, а иногда и прихоти есть дело постыдное, противное человечеству, противное законам естественным и человеческим. Рабство повсеместно должно быть решительно уничтожено…

- Применяя эти неизменные и непреложные правила к России. Можно ясно увидеть, что непременно требуется изменения существующего ныне порядка в России. Введения на место его такого устройства которое было бы основано на одних только точных и справедливых законах и постановлениях. Приняв все лучшее что существует в других державах. Вы Ваше Вичество, должны помнить, что только народ российский и только он составляет устроенное гражданское и светское общество а не есть и никогда быть не может чей либо собственностью или принадлежностью, кроме государства Россейского. Из сего явствуют две главные для России необходимости: первая состоит в совершенном преобразовании государственного порядка и устройства, а вторая в издании полного нового уложения или свода законов, сохраняя при том все полезное и уничтожая все вредное.

- Внушите вашему наследнику эту мысль. Но помните отмена крепостного права, не есть отмена крепостного права. Есть множество способов, привязать человека к его место жительству, и не дать ему куда то сбежать, а правитель, всегда имеет то, что ему дает власть и всегда прав.

- Внушите вашему наследнику эту мысль, - повторил человек свои слова, - и пусть он отменить крепостное право, организует государственную думу, на подобие парламента. Не ждите, когда это сделают другие, сделайте это сами.

- Вы хотите республику, наподобие Франции? - немного подумав, мужчина пожал плечами, - Хотя бы как Франция, но мы не против конституционной монархии. Пусть монархия сохраниться, но монарх руководить через думу, парламент, народ имеет свои права и обязанности. И все вы составляете единый народ. - Но зачем вам это нужно? - мужчина снова пожал плечами, - потому что мы правим миром. - Вы можете принять или не принять мои слова. Можете прямо здесь задержать меня и подвесить на сенатской площади, чтобы не было повадно другим. Но к чему это приведёт ваше вычество. Я обычный посланник и моя миссия передать эти слова. Конституция Павла Пестеля, Муравьева, как их там, не самый подходящий формат, но для такой страны как Россия, и потом, чтобы начать этого хватить.

- А что делать с Пестелем, Муравьевым?

- Можете повесить, но не так быстро, пусть они обучать молодого цесаревича праву, реформам, внушать ему основы демократии, а потом если вдруг произойдёт революция, стихийное восстание можете и повесить в назидание потомкам. Но для чего надо из них делать героев, мучеников вам оно надо? Впрочем сами думайте. Я бы на вашем месте их отпустил бы на все четыре стороны. Мир большой и где ни будь в Америке они нам не смогут навредить.

- Вы хотите сказать?

- В стране назревает вооруженное восстание, на подобие французской революции. Возможно это только начало, во в Франции было три революции, но я сказал что нужно сделать чтобы избежать этого, иначе скоро или рано, оно произойдет и очередной монархической династии не устоять. Позже вам передадут списки людей, врагов нации, замышляющих не доброе. Они нам не нужны, и делайте с ними что хотите.

После этих слов, таинственный незнакомец встал, и кивнув на прощание, так же как и пришел во дворец, без препяственно вышел. Александр же поражённый встречей, еще долго сидел в своём кабинете и размышлял.

Узнав об отречение Константина, Николай изумился, и попытался отказаться от столь щедрой привилегии: стать императором всероссийским. Но отец только покачал головой, и молодой человек понял, ему от престола не отвертеться. Незнакомец несколько раз посещавший зимний дворец и не раз попадавшийся тому, или иному из Романовых, на прогулке предсказывал верно.

- И что же требовали от отца вышедшие на Сенатскую площадь? Отмены крепостного права, ну что ж я его отменяю. Крепостное состояние и рабство отменяются. Раб, прикоснувшийся земли русской, становится свободным. Разделение между благородными и простолюдинами не принимаются поскольку это противно Вере. Люди есть братья, все рождены на благо по воле Божьей, все рождены для блага и все просто люди: ибо все слабы и несовершенны. Всякий имеет право заниматься тем промыслом, который ему покажется выгоднейшим… или к которому влечет сердце. - Виват! - Всякий русский в праве… делать все, что не ограничено и не воспрещается законом и частными постановлениями, лишь бы он не вредил другому и не касался чужой собственности.

- А так же будет созвана государственная дума. От отца требовали право народного голоса, и я его даю, по типу как это было во Франции, как это хотели Робеспьер и другие восставшие на незыбленный в веках закон. И так дума, идущая от старинного народного вече. Муравьев, Пестель, Рылеев, думают что, что-то новое придумали, но новое это хорошо забытое старое. Новый император развел руками и оглядел зал.

Народ ликовал, но зерна посеянные на сенатской площади проросли и многие, очень многие увлеклись учениями. Которые зародились во Франции и быстро перекочевали в империю, но как это бывает перевод исказил новые учения, а народ который до недавнего времени и читать не мог исказил их еще больше.

Бежавшие из деревень в города, от голода, преследования не добросовестных судей, примыкали к подобным учителям, и следуя их помослю, замышляли что-то очень грандиозное. Дай только время и в стране произойдут события: что изменять всю ее жизнь.

Дайте время: мы ждем перемен! Ура! Виват!

Раздавалось все сильней.

Однажды с балкона зимнего дворца раздались, слова:

Товарищи, революция о которой так долго говорили большевики свершилась!