Найти в Дзене
Dorama Queen

«Легенда о героях Кондора: Величайший герой»: простые истины и вечные ценности

«Легенда о героях Кондора. Величайший герой» (2025 г.) — экранизация нескольких глав произведения Цзинь Юна, одного из самых издаваемых китайских писателей, «китайского Толкина», «дедушки» романов о боевых искусствах. Главный герой Го Цзин (Сяо Чжань) родом из Северной Сун, павшей под натиском империи Цзинь. Детство и юность Го Цзин провел среди монголов и стал кем-то вроде приемного сына самому Чингисхану. Знакомство с миром Цзянху расширяет его горизонты: Го Цзин постигает боевые искусства и становится умелым воином. В Цзянху он встречает и свою любовь, дочь мастера боевых искусств Хуан Жун (Чжуан Дафэй). Несправедливо обвинив Хуан Жун, Го Цзин разрывает их отношения. Когда осознает ошибку, уже слишком поздно. Мир огромен, встретиться в нем непросто, и к тому же идет война. Го Цзину и Хуан Жун предстоит не только найти друг друга, но и исполнить свое предназначение как воинов добра и справедливости: защитить невинных людей. Говорят, жанр уся устарел и утратил популярность. Тем не м

«Легенда о героях Кондора. Величайший герой» (2025 г.) — экранизация нескольких глав произведения Цзинь Юна, одного из самых издаваемых китайских писателей, «китайского Толкина», «дедушки» романов о боевых искусствах.

«Легенда о героях Кондора. Величайший герой». Китай, 2025 г. Режиссер Цуй Харк. В ролях: Сяо Чжань, Чжуан Дафэй, Тони Люн Ка-Фай, Ада Чой
«Легенда о героях Кондора. Величайший герой». Китай, 2025 г. Режиссер Цуй Харк. В ролях: Сяо Чжань, Чжуан Дафэй, Тони Люн Ка-Фай, Ада Чой

Главный герой Го Цзин (Сяо Чжань) родом из Северной Сун, павшей под натиском империи Цзинь. Детство и юность Го Цзин провел среди монголов и стал кем-то вроде приемного сына самому Чингисхану. Знакомство с миром Цзянху расширяет его горизонты: Го Цзин постигает боевые искусства и становится умелым воином. В Цзянху он встречает и свою любовь, дочь мастера боевых искусств Хуан Жун (Чжуан Дафэй). Несправедливо обвинив Хуан Жун, Го Цзин разрывает их отношения. Когда осознает ошибку, уже слишком поздно. Мир огромен, встретиться в нем непросто, и к тому же идет война. Го Цзину и Хуан Жун предстоит не только найти друг друга, но и исполнить свое предназначение как воинов добра и справедливости: защитить невинных людей.

-2

Говорят, жанр уся устарел и утратил популярность. Тем не менее режиссер Цуй Харк — один из тех, кто в свое время за счет новаторских (на тот момент) приемов вдохнул в него новую жизнь, — снял «Кондоров...» будто проигнорировав эту информацию. Словно мы не в 2025, а в начале 2000-х или даже еще раньше. Киноязык эпохи царя Гороха, простые и прямолинейные реплики, очевидное разделение на плохих и хороших, белое и черное, благородных героев и подлых (и комичных, как без этого) злодеев, интонации детской сказки… Все это не должно работать. Однако сработало! По крайней мере, на мне. Я так давно не видела ничего в этом духе, что для меня этот подход оказался, как ни парадоксально, освежающим и обаятельным.

Главный злодей
Главный злодей

Я почувствовала себя ребенком, которому подарили хорошую сказку. И подумала: может быть, устарело мнение о том, что устарело. Может быть, для подобных приемов как раз сейчас самое время. В периоды турбулентности людям как никогда нужны понятные ценности и четкие ориентиры. Во всяком случае, для меня эта история, по какой бы то ни было причине, прозвучала свежо и своевременно. Я этого совершенно не ожидала.

Так же неожиданно мне очень понравился Сяо Чжань в роли Го Цзина. Не в том смысле, что я ждала чего-то плохого, а в том, что у меня вообще никаких ожиданий не было. Видела несколько бтс, но закадровые ровно столько же раз обманывали надежды, как и многообещающие фильмы, так что тут я на них ни в плохом, ни в хорошем смысле не ориентировалась. По итогу, на протяжении всего фильма видела персонажа, а не актера. И персонажа, опять же неожиданно, обаятельного. Го Цзин по описаниям рисовался глупым и недалеким, и я к нему питала предубеждение. Однако Цуй Харк и Сяо Чжань создали героя наивного и прямодушного, но совсем не тупого. Вспоминая слова Пратчетта, «простодушный не значит глупый». Го Цзин Сяо Чжаня именно таков.

Нельзя не сказать о замечательных образах молодых актрис: Чжуан Дафэй в роли Хуан Жун и Чжан Вэнсин в роли дочери хана. Отличная линия дружбы и соперничества и искрящийся дуэт!

-5

Два самых слабых места сценария — это текст там, где должно быть визуальное повествование (и вообще слишком много прямого текста, вплоть до проговаривания действий персонажей) и некоторая общая сумбурность. Часто говорят о том, что произведения Цзинь Юна сложно экранизировать из-за их масштабности. Здесь заметно, что в два с половиной часа понадобилось плотненько уместить много событий и информации. Но мне это не помешало, я нигде не скучала и не путалась. Единственный момент, который показался затянутым, это финальный бой с главным антагонистом. Все остальное очень динамично.

Фильм радует глаз. Пейзажи, костюмы — очень все красиво и зрелищно, в особенности в монгольской части.

К спецэффектам вроде какие-то претензии, но я к ним равнодушна, мне что есть, что нет, пусть оценивают те, для кого это важно.

-7

В сухом остатке могу сказать следующее: мне было очень интересно, я посмотрела фильм с большим удовольствием, впечатления яркие и недочеты на них особо не повлияли. Некоторые англоязычные критики записали фильм в «новую классику уся». Я так далеко заходить не буду. Но оказалось неожиданно приятно посмотреть скроенную по классическим лекалам красивую добрую сказку об отваге, долге, чести, любви; о герое, который смысл своей жизни видит в установлении мира.