Найти в Дзене
Одно время

30-летние. Что слушали в мире в 1995 году

Друзья, начинаем ностальгический проект о самых продаваемых альбомах 1995 года, то есть вышедших аккурат 30 лет назад. Окунёмся в 90-е, вспомним, что слушали тогда. И узнаем новые для себя имена, если вы тогда что-то пропустили или элементарно еще не родились. Очевидцы событий того года, пишите в комментариях, что слушали из перечисленного. В прошлом 2024-м году у нас был такой же проект про 1984-й. Кто пропустил - ссылки внизу этой страницы. Напомню правила игры. За основу берем базу Best Selling Albums (далее BSA). Цифры перед названиями альбомов - это номер в базе BSA. Места там довольно условные, так как там считают продажи вообще в целом, вплоть до нынешнего времени. А наша задача - послушать альбомы, популярные конкретно в 95-м (+максимум два года). Поэтому смотрим исключительно на количество купленных народом дисков в течение 1995-96 годов. Страна выпуска альбома значения не имеет. Правда, мы ограничены в источниках самой музыки. Основное количество альбомов выложены на Ютубе, а
Оглавление

Друзья, начинаем ностальгический проект о самых продаваемых альбомах 1995 года, то есть вышедших аккурат 30 лет назад. Окунёмся в 90-е, вспомним, что слушали тогда. И узнаем новые для себя имена, если вы тогда что-то пропустили или элементарно еще не родились. Очевидцы событий того года, пишите в комментариях, что слушали из перечисленного.

В прошлом 2024-м году у нас был такой же проект про 1984-й. Кто пропустил - ссылки внизу этой страницы. Напомню правила игры. За основу берем базу Best Selling Albums (далее BSA). Цифры перед названиями альбомов - это номер в базе BSA. Места там довольно условные, так как там считают продажи вообще в целом, вплоть до нынешнего времени. А наша задача - послушать альбомы, популярные конкретно в 95-м (+максимум два года). Поэтому смотрим исключительно на количество купленных народом дисков в течение 1995-96 годов. Страна выпуска альбома значения не имеет.

Правда, мы ограничены в источниках самой музыки. Основное количество альбомов выложены на Ютубе, а он сейчас работает не у всех. Ну, посмотрим, как пойдет.

97. Goo Goo Dolls - A Boy Named Goo, 1995

-2

Альтернативная группа из Нью-Йорка, играют с 1986-го и до сих пор. Первые альбомы не зашли в чарты, так как ребята находились в андеграунде. А вот на этом случился прорыв, так как они заиграли мейнстрим-рок. В составе исключительно выходцы из стран соцлагеря - Польши, Венгрии: Джон Жезник, Робби Такац (они до сих пор руководят бандой) и Джордж Тутуска.

Начало оооочень бодрое, резвое и напористое. Гитарно-барабанный звук врывается в уши на полном скаку, а вокалист поет весьма завлекательные мелодии. У Жезника идеально подходящий для такой музыки голос - с атакой и приятным расщеплением. И далее 5 песен группа отбарабанивает на одном дыхании, в одном темпе и с одним звуком. Лично для меня это тяжко, как бы там бодро и резво ни было. Перерыв на "балладу" случается только 6-м номером, да и то Name "балладой" особо не назовешь - парни снова расходятся в припеве.

-3

Отмечу, что это было, пожалуй, последнее время, когда тяжелый гитарный звук еще можно было слушать. Далее пошла совсем дикая компрессия и "кирпичи" в спектре. А здесь еще приятно щекочущий ушные нервы рокочущий "перегруз".

Альбом стал популярен только в США и Канаде, где продали 2,1 млн. копий. А вот следующий Dizzy Up the Girl 1998 года уже ворвался в чарты всего мира и распродался в количестве более 4 млн. "экзов". Но это уже другая история.

96. 2Pac - Me Against the World, 1995

-4

Один из главных рэп- и хип-хоп-альбомов того года. У нас тогда многие его слушали. Тупак Шакур прорвался на 1-е место в "Биллборде", а всего в мире продали более 2,1 млн. дисков.

Я совсем не любитель "гангстерского" и политического хип-хопа 90-х, хотя некоторые альбомы иногда могу переслушать. Этот мне запомнился своим "эпиграфом": "Трус умирает тысячи раз, воин умирает лишь однажды". Мелодически-то на этом альбоме всё хорошо и биты качают. Сразу скажу, на самом деле среди продаваемых альбомов того года хип-хопа и рэпа будет совсем "дэцл".

Шакур через год выпустил еще более популярный альбом, который хитовал уже во всем мире. И тогда же был застрелен в своей машине. Всё по-пацански.

94. Alison Krauss - Now That I've Found You. A Collection, 1995

-5

Мы не берем сюда сборники, но в этот раз сделаем исключение. Во-первых, Элисон исключительно хороша. А во-вторых, здесь три новых песни (одна из них написана Миком Ральфсом из Mott the Hoople/Bad Company). Сборник хитанул в США, став 13-м. В кантри-чарте добрался до 2-го места. Продажи перевалили за 2,1 млн. Он хорошо продавался и в Британии, кстати.

Отличный женский поп-кантри, где упор делается все же не на поп, а на корневые звучания. А это то, что нам интересно. У Краусс были и сольные альбомы, и интересные проекты-сотрудничества - Union Station, The Cox Family. И примечательно, что на сборнике представлены песни и с соло, и с "коллабораций".

-6

Прекрасные мелодичные песни на корневой основе. Кантри, блюграсс. И никакого рока, слава Богу. Элисон классно поет и играет на скрипке. У нее богатая дискография со множеством красот - обязательно ознакомьтесь, если еще не. В 2007-м и 2021-м она выпустила два великолепных альбома с Робертом Плантом - настоятельно рекомендуем. Обе работы хитовали по всему миру в Топ-10.

93. Melissa Etheridge - Your Little Secret, 1995

-7

Помню, как в то время (93-95) несколько песен Мелиссы часто крутили по радио в рамках различных мировых Топ-40. Но тогда она мне радикально не нравилась и альбомами ее я не слушал. Признаюсь, это первая ее работа, которую я послушал только сейчас - в рамках вот этого проекта. Первое, что впечатлило - бронебойный голос с крутейшим расщеплением.

Поёт Эттеридж бесподобно. Ей здесь 34-35 лет - очень зрелая дама с мощной подачей и атакой на вокале, идеальным микстом и плавными глиссандо к высоким нотам.

-8

Музон вполне в духе того времени, но и не без влияния еще 60-х. Гитары звучат блюзроково. Аранжировки спартанские. Да тут всё довольно минималистично. Кроме Мелиссы, задействованы только гитарист, басист и пара драммеров. Один из них знаменитый Иннокентий Аронов. Кстати, вы знаете, что у него академическое образование и он в легкую снимает чужие партии, записывая и играя их по нотам? На Ютубе есть видос, где он за пару часов почти "в ноль" снимает партию Алана Уайта из Yes, а потом анализирует на слух.

Но сейчас не о Кенни Аронове. Альбом Мелиссы вполне себе симпатичный и хорошо вписывается в музыкальную парадигму своего времени. Он стал 6-м в США. За пару лет продали более 2,1 млн "экзов" по миру. Предыдущий ее альбом, кстати, распродали 6-миллионным тиражем.

92. Meat Loaf - Welcome to the Neighbourhood, 1995

-9

В 1993-м у Мит Лоуфа случился тотальный успех - его альбом Bat Out of Hell II стал №1 практически во всех странах мира. Был монументальный мировой тур. А после него Майкл Ли (настоящее имя артиста) записал вот этот альбом. Его ждал тоже крупный успех, но не тотальный. В Британии он взобрался на 3-е место, хорошо выступил в чартах по Европе. Продали в целом почти 2,15 млн. дисков. Но до предшественника с его 14 миллионами этому альбому далеко. А ведь он чертовски хорош.

Мит Лоуф продолжает свою фирменную пафосную стилистику. Однако же здесь его давний автор и творческий партнер Джим Стейнман (они вместе и придумали это сочетание рока, оперетты и поп-музыки) сочинил всего две песни. А здесь в авторах - и Том Уэйтс, и Сэмми Хагар, и еще множество людей. Всей команде удалось сохранить фирменный стиль, концептуальность и звучание. И ярких песен здесь, как по мне, предостаточно. Мелодраматизм и энергичность тоже на месте.

-10

Игроки здесь тоже хороши. За барабанами, естественно, всё тот же Кенни Аронов. Одного из гитаристов – Пэта Тролла должны знать поклонники музыкантов из Deep Purple. Второй — Тим Пирс играл со многими звездами в 80-90-х. В альбоме много эффектных гитарных соло.

91. LL Cool J - Mr. Smith, 1995

-11

Еще один из немногочисленных хип-хоп альбомов в нашем обзоре. В дискографии Кул Джея есть работы и более популярные, и аналогичные по продажам. Более 2 млн. продали, в основном, в США, где тогда находилась основная аудитория рэп-артистов.

Ну, здесь уже жирный и "бохатый" хип-хоп с довольно усредненным звучанием. Музыкальный бэк-граунд лично для меня откровенно слабый и монотонный, хороши лишь девчонки на бэк-вокалах. Да простят меня любители жанра и этого артиста. В то время подобное звучание было просто везде, даже в рок-музыке. Это уже хип-хопчик от богатых и для богатых. А я-то поклонник только олдскул хип-хопа из 70-х и начала 80-х типа Grandmaster Flash.

90. Alice In Chains, 1995

-12

И завершим нижнюю десятку одноименным альбомом классиков гранжа из Сиэттла. Хорошо помню, что тогда всю эту волну не переваривал. А вот во всём мире думали иначе и любили гранж. Несмотря на название это уже третий альбом группы. Он самый котируемый в чартах (был №1 в США), но не самый лучший по продажам. Всего-то в 90-е они выпустили три работы. Все разошлись многомиллионными тиражами. Этого продали более 2,16 млн носителей.

В России в официальных источниках альбома нет. Пиратскую ссылку на ВК дам внизу страницы. Но пиратство это плохо, никогда им не занимайтесь. Слушайте оригиналы и переиздания.

Весь плейлист

В отличие от двух предшествующих альбомов здесь есть влияние классик-рока 60-70-х (правда, не такое уж явное). А вот гранж хорошо разбавлен металлическими веяниями. Второй номер Brush Away своим риффом и мелодией напоминает Entet Sandman "Металлики". Да, собственно, "Металлика" годом позже выпустит альбом с явным влиянием гранжа. Так что тут qui pro quo.

-13

Тотальное давление тяжелого гитарного звука на приспущенных струнах. Мрачная атмосфера и "уставший от жизни" вокал. Принципиальное "ковыряние" вместо соло на гитаре. При этом интересные сдвоенные гитарные партии с явной отсылкой еще к "Братьям Оллманам". Словом, весьма примечательная смесь из влияний старого рока и свежих на тот момент звучаний. Сразу три песни отсюда вошли в Топ-10 рок-чарта США. Отлично принимали этот альбом и в Европе. А вот до меня он так до сих пор и не дошел.

На этом делаем паузу, а затем продолжим со следующей десяткой - с 89 по 80 место в базе BSA.

На посошок

В следующем году будет 30 лет нашей собственной песне, которую мы записали только сейчас. "Ты не нужна мне" - это драматичный эпик на тему расставания. Бодрая первая часть и трагичная вторая сталкиваются, создавая конфликт, который уже невозможно разрешить. Фанки и немного нервно :))) Приятного прослушивания.

Ссылка на наш проект "40-летние. Что слушали в 1984 году"

Alice In Chains, 1995