Найти в Дзене
Дастер, мой путь.

❄ Осенняя история о том, как я чуть не выбросил 30 тысяч на ремонт подогревателя — но нашёл настоящего мастера

Когда осень начинает брать своё, а утро встречает холодом и инеем на стекле — пора готовиться к зиме. В один из таких дней я понял, что подогреватель двигателя (жидкостный Гидроник Эбершпехер) стал работать через раз. То заведётся, то подымит — и тишина. А впереди морозы… Совет: не откладывайте проверку подогревателя — починить осенью дешевле, чем разбираться зимой. Начал искать, кто может заняться ремонтом. У себя в городе мастеров не нашёл — пришлось ехать в Тамбов. По сервисной книжке вышел на номер в Липецке. Там, правда, сказали, что работают только с грузовиками, но посоветовали Михаила — мастера по автономкам (в основном китайским, сухим). Михаил оказался словоохотливым и уверенным в себе. Подключил диагностическое оборудование, считали ошибки — и сразу 500 рублей. Говорит:
— Нагнетатель умер. Надо менять моторчик. Озвучил цену: 3500 за разбор-сбор, моторчик — «по скидке». Я уехал подумать, а потом решился: снял подогреватель сам, отвёз ему. Через пару дней — звонок. — Горелка
Оглавление

Когда осень начинает брать своё, а утро встречает холодом и инеем на стекле — пора готовиться к зиме. В один из таких дней я понял, что подогреватель двигателя (жидкостный Гидроник Эбершпехер) стал работать через раз. То заведётся, то подымит — и тишина. А впереди морозы…

Совет: не откладывайте проверку подогревателя — починить осенью дешевле, чем разбираться зимой.

Когда поломка — ещё не беда. Беда — это неправильный мастер

Начал искать, кто может заняться ремонтом. У себя в городе мастеров не нашёл — пришлось ехать в Тамбов. По сервисной книжке вышел на номер в Липецке. Там, правда, сказали, что работают только с грузовиками, но посоветовали Михаила — мастера по автономкам (в основном китайским, сухим).

Михаил оказался словоохотливым и уверенным в себе. Подключил диагностическое оборудование, считали ошибки — и сразу 500 рублей. Говорит:

Нагнетатель умер. Надо менять моторчик.

Озвучил цену: 3500 за разбор-сбор, моторчик — «по скидке». Я уехал подумать, а потом решился: снял подогреватель сам, отвёз ему. Через пару дней — звонок.

Горелка тоже под замену. Есть хорошая б/у, со скидкой.

Поверил. В итоге:
15 тысяч за ремонт.

На столе у него подогреватель запускался, но Михаил предупреждал: может и не заработать в машине. Вскоре понял — он не шутил.

Вторая попытка: снова неудача и новые траты

Вернулся в гараж, поставил подогреватель, подключил всё аккуратно. Снял видео по установке (вставка видео). Включаю — тишина. Проверяю — всё верно. Опять пробую — ничего.

На следующий день — снова в Липецк. Михаил смотрит, подключается — ошибки те же: нагнетатель и перегрев. Снимаю снова, оставляю у него.

Проходит время — звонок:

Проблема в "мозгах", сам не чиню, могу отправить в Москву. Будет ещё 15 тысяч.

В этот момент я понял: подогреватель, за который я уже отдал 15к, собирается перейти порог в 30 тысяч рублей. А гарантий — ноль.

Я отказался. Михаил вернул подогреватель, но снял ещё 3500 за "работу". И вернул мне его в ещё более мёртвом состоянии, чем был изначально.

Поворотный момент: нашёл настоящего мастера из Воронежа

Я не сдавался. Через Авито, форумы, отзывы — нашёл множество "специалистов", готовых забрать подогреватель по почте, но без гарантий. Было стрёмно.

И вот — случайно наткнулся на Алексея из Воронежа. Человек спокойно, без спешки, объяснил суть:

Нагнетатель можно перебрать — поменять щётки, подшипники. Мозги — восстановим, если дело в пайке.

Вот его номер: +7-910-274-64-44.

(Раньше жил в Курске, сейчас работает в Воронеже.)

Я рискнул. Отправил через СДЭК. Через 2 дня — звонок:

Всё работает! Проблема была в пайке — отвалился контакт, припой плохой. Всё перепаяли. Нагнетатель — починили, проработает ещё не один год.

Цена вопроса: 10 000 рублей.

Финал: счастливый конец и урок на будущее

Поехал в Воронеж лично, чтобы установить подогреватель в гараже у Алексея. Он предоставил тёплый бокс с ямой, я спокойно всё поставил. Запуск — с первой попытки. (Вставка видео о запуске)

Алексей предложил также перепрошить мозги автомобиля — убрать EGR, увеличить мощность (у меня Renault Duster, двигатель K9K), за 15 тысяч. Пока думаю.

Вывод: как не попасться на развод, как попался я

  1. Диагностика — это ещё не ремонт. Не платите за "угадайку".
  2. Хорошие мастера не втирают "скидки", а говорят по делу.
  3. Смотрите отзывы, общайтесь — настоящий профи сразу заметен.
  4. Не бойтесь отправлять детали — главное, кому.

Кому нужен честный мастер по подогревателям — Алексей из Воронежа, +7-910-274-64-44.

От души рекомендую. Без навязываний, без "ещё 3500", без вранья.

А зиму я теперь встречаю спокойно. Потому что подогреватель — работает.