После введения санкций российский рынок лёгкого коммерческого транспорта заодно со всем авторынком практически впал в «кому». Иностранные производители ушли, оставив зияющую пустоту. Выбор, мягко говоря, невелик: в основном отечественные вариации «Ларгуса», да и те с проблемами с производством и комплектующими.
По сути, альтернатив для малого бизнеса, и частников нуждающихся в надёжном и доступном универсальном авто, почти не осталось. На рынке царит дефицит и ожидание, что вот-вот вернутся наши любимые иномарочки.
Однако ждать можно долго, поэтому отечественный автопром не стоит на месте - в продаже появился отечественный аналог "Ларгуса", притом ещё и вполне недорого.
Есть ли тут подвох и в чем он, сейчас всё поймете.
Ценник и технические характеристики, на первый взгляд, вселяют оптимизм. Но новинка, как по мне, едва ли сможет вывести рынок комтранса в России на какой-то новый уровень.
Итак, "лучом надежды" стала новая модель от компании Sollers - SF1.
Это, по сути, лицензионная копия китайского фургона JAC Refine M3. Габариты внушительные: 5115 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1900 мм в высоту при колёсной базе 3080 мм. По размерам SF1 больше напоминает микроавтобус или минивэн-переросток.
Фургон с одной сдвижной дверью по правому борту и подъёмной задней дверью обеспечивает манёвренность, сопоставимую с легковым автомобилем (радиус разворота 6 метров). Грузовой отсек объёмом 5,15 кубометра выглядит весьма привлекательно. Два европоддона влезают, покрытие износостойкое есть, лампочку "вкрутили", петли для крепления груза добавили - все есть, все проработано.
Но дальше начинается то, чего я обычно негодую. Однако к разбору недостатков вернусь дальше.
Под капотом — 1,5-литровый турбомотор в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность 136 л.с. и 175 Нм, что, казалось бы, вполне достаточно для фургона. Да и комплектация, на первый взгляд, радует: две подушки безопасности, диодные ходовые огни и противотуманные фары.
В салоне — кондиционер, музыка, электро-стеклоподъёмники, подогрев сидений и регулировка руля.
Но все же стоит вернуться к сравнению с "Ларгусом". И тут загвоздка. В обыденном понимании "Гусь" - это, по сути, универсал повышенной вместимости, по сути, легковушка, которую принято ассоциировать больше с пассажирским автомобилем. Потому если и сравнивать сравнивать модели, то не с пассажирским «Ларгусом», а с фургоном. И тогда картина получается интересной.
«Лада» короче (4,48 м против 5,11 м у Sollers), в объёме и грузоподъёмности SF1 ощутимо выигрывает. Кабина «Ларгуса» занимает значительную часть автомобиля, в то время как SF1 предлагает больше полезного пространства.
Все здорово. Но.
«Китайская лотерея» и другие «подводные камни».
Для начала ценник, его все же надо озвучить. Стоит это добро "до 2 млн рублей". Как гласят рекламы. По факту цена от 1.99 млн рублей. И вроде бы это все еще относительно недорого за "входной билет", конкуренты от известных марок сильно дороже, но идём к самой сути.
Во-первых, техника. 1,5-литровый турбомотор хоть и современный, но вызывает вопросы в плане надежности и ресурса для коммерческого фургона. Для постоянных перевозок тяжелых грузов тяги может быть недостаточно. И это лишь полдела. Вот представьте, турбо "полторашка" от китайского "Жака" под капотом фургона - сколько она там проживет? Вопрос без ответа.
Во-вторых, главный недостаток Sollers — поделают и бросят. То за корейцев хватались, то за японцев, теперь все побросали, на китайцев перешли. К тому же, скорее китайцы сами все бросят, скажут, мол, "вот вам новая модель, а старую больше не поддерживаем".
Людям такие автомобили не нужны, которые сегодня есть, а завтра нет.
Причем это касается не только этой модели, но и многих других авто китайских малоизвестных брендов, наводнивших наш рынок.
В-третьих, китайцы, они же такие китайцы...
Не секрет, что Sollers SF1 — это, по сути, китайский автомобиль. И хотя это не всегда плохо, качество сборки и надёжность, особенно в бюджетном сегменте, вызывают вопросы. И ладно, качество сборки, но как насчет "живучести" техники, что по оцинковке кузова? Вроде бы и гарантия есть на 200 тысяч, но от нее как-то веет прохладой и неуверенностью. Ведь что такое 200 тысяч км для комтранса? Смех, да и только.
С одной стороны, Sollers SF1 — интересный игрок на рынке коммерческого транспорта. Как минимум, какой-то новый формат, которого не хватало в данном сегменте на рынке.
Но сможет ли он заменить "Ларгус"? Едва ли. У "Соллерса" уже есть не самые позитивные примеры "заменителей Газели". Народ повально жалуется на ненадежность "Атлантов", бесконечные поломки и низкий ресурс машины в целом. А у SF1 ещё и турбо-полторашка под капотом. Ну, хватит ее тысяч на 100 километров при активном таскании грузов. А дальше чего? Кому продавать? Никто и не купит. А окупить себя за такой срок машина вряд ли успеет.
Кстати, вопрос на засыпку - кузов вмещает 2 европаллеты, но знает ли кто-нибудь, как их туда грузить с поднимающейся "хлопушкой", а не распашными дверями?
Тем, кто ценит надёжность, долговечность и уверенность в будущем, такая "сногсшибательная новинка" вряд ли подойдет. Возможно, стоило бы "Соллерсу" обратить внимание на пассажирскую версию такой машины? Думаю, спрос бы точно был, таксисты, наверняка, разобрали бы.
А что вы думаете на этот счет? Как вам "российский аналог Ларгуса"?
Кстати, видите ли вы сходство с какой-то другой моделью? Как по мне, SF1 очень даже смахивает на "Гранд-Старекс". Получается, можно было сказать, что это российский китаец с корнями из Кореи. Смех, да и только :)
Делитесь своим мнением в комментариях, спасибо за внимание.