Напоминаем, что с сегодняшнего дня (14 апреля 2025 года) начинают действовать обновленные правила монетизации. Подробнее о том, как все устроено, мы рассказывали тут.
Дзен теперь сфокусируется на выплатах авторам за текстовый контент. При этом модель монетизации останется прежней: платформа продолжит платить за время, которое пользователи проводят в контенте — в статьях и постах. Но как теперь монетизировать видео и ролики? Рассказываем о 5 способах, которые помогут зарабатывать на привычном формате.
Подключите Дзен Премиум
Превратите видео и ролики в эксклюзивный контент, который будет доступен только платным подписчикам — так вы продолжите монетизировать их в новых условиях. Вы можете настроить несколько уровней доступа к контенту за разную стоимость подписки или оставить один общий — для всех.
Какие видео оценят в Премиуме?
Премиум-публикации должны быть не просто эксклюзивными, но нести в себе ценный контент. Это могут быть прикладные инструкции, мастер-классы, разборы ошибок или ответы на вопросы подписчиков, важные факты, которым уделяют мало внимания.
Попробуйте выкладывать по платной подписке видео на темы, в которых вы можете назвать себя настоящим экспертом. Начните делать интервью с известными личностями, записывайте вебинары и персонализированные видеоответы. Такой контент не только повысит ценность подписки, но и укрепит лояльность аудитории.
Добавьте в канал донаты
Другой, совсем новый инструмент поддержки авторов в Дзене, который позволяет людям напрямую благодарить авторов за контент и оставлять единоразовые пожертвования к вашим видео и роликам. Поддержка донатом — процесс простой и интуитивно понятный.
Как привлечь донаты своими видео?
Используйте призывы к действию в контенте: не забудьте упомянуть в конце, что ваша аудитория может поддержать проект, стать спонсором и помочь в развитии. Размещайте такие призывы в начале, середине или конце ролика. Объясните, на что пойдут средства — например, на новый микрофон или стабилизатор: это может усилить желание людей поддержать ваш проект.
Зрители ценят честность и признательность, так что будьте искренними и благодарными: выражайте благодарность за поддержку.
Попробуйте провести эксперимент: например, предложите голосовать донатами за тему следующего видео или собрать вам на новую камеру.
Делайте нативные проекты с рекламодателями
Попробуйте привлечь рекламодателей и продолжайте создавать ролики в коллаборации с брендами. Хороший рекламный ролик точно так же может развлекать, удивлять интересными фактами, обучать чему-то полезному. При этом он по умолчанию рекомендуется как любой другой контент.
Чем привлечь рекламодателей?
Рекламодатели ищут блогеров с подходящим имиджем и активной аудиторией. Первым делом они смотрят на качество контента в блоге и частоту постинга, а также выраженность тематики. Рекламодателю с одного взгляда должно быть ясно, о чем канал, почему именно здесь стоит рассказать о том или ином товаре.
Не забудьте оставить контакты в описании своего канала, сделайте закрепленный пост со ссылками на кейсы, опишите кратко, какие форматы вы можете предложить, или добавьте подборку нативных публикаций в канале.
Привлекайте новую аудиторию с помощью видео
Дзен остается мультиформатной платформой, и видео с роликами продолжают быть востребованным контентом у аудитории. Используйте их в качестве дополнительного инструмента привлечения аудитории на свой канал и рекламы своего текстового контента.
Как привлекать аудиторию с помощью видео?
1. Продолжайте снимать видео в привычном стиле, чтобы расширять аудиторию и разнообразить контент. Мультиформатность сделает ваш канал более привлекательным.
2. Снимайте вертикальные ролики с анонсами текстовых рубрик, делайте нарезки из цитат и интересных фактов.
3. Делайте бэкстейдж-видео, в котором рассказывайте про свою жизнь и процесс создания основного контента.
Проверьте, подключена ли у вас монетизация VK Видео
VK Видео — платформа внутри экосистемы VK. На площадке есть несколько способов заработка. Подробнее о монетизации в VK Видео можно почитать здесь.